Управление медицинским персоналом

Успешное управление медицинским персоналом заключается, прежде всего, в эффективной мотивации сотрудников. Мотивация – это процесс побуждения других и себя к трудовой деятельности для достижения целей организации и личных целей. С этим понятием тесно связаны потребности.

Поведение человека зависит прежде всего от того какие потребности побуждают его к действию.

Процесс мотивации раскрывают четыре основных теории:

Теория ожидания.

– Поведение человека тесно связано с выбором более подходящей для него альтернативы. Ожидания бывают двух типов: ожидания, которые связывают полученные результаты и исполнение работы и ожидания, которые связывают работу и отдых. По теории человек ведет себя в соответствии с тем, что произойдет, по его мнению, в будущем.

Теория постановки целей

– поведение людей определяется теми целями, которые они ставят перед собой. Для достижения этих целей человек совершает действия и получает результат, который является мотивом.

Теория равенства

– желание человека справедливости к себе. Справедливость при этом ассоциируется с равенством. Для эффективного управления руководитель должен быть справедлив в оценке кадров.  Обязательным условием является осведомленность сотрудника о существующей атмосфере равенства.

Концепция партисипативного управления

– человек всегда стремится к участию в организационных процессах. Менеджер должен предоставить сотрудникам возможность участия в принятии решений. Это позволяет добиться ответственности и боле полного задействования человеческого потенциала.

Разные теории мотивации способствуют усовершенствованию конкретных  подходов к управлению. Нет какого-то одного универсального подхода в мотивации. Люди имеют разнообразное множество целей и потребностей. То, что подходит одному, может быть абсолютно неприемлемо для другого.

Мотивация может быть положительной и отрицательной.

Управление средним медицинским персоналом подразумевает такие методы положительной мотивации:

  • повышение авторитета сотрудника и доверия в коллективе к нему;

  • материальное поощрение в виде надбавок к премиям и окладам;

  • поручение особо важной работы.

Отрицательная мотивация подразумевает:

  • снижение социального статуса в трудовой коллективе;

  • материальные взыскания;

  • создание атмосферы нетерпимости;

  • психологическая изоляция сотрудника;

  • понижение в должности.

По способам удовлетворения потребностей мотивацию подразделяют на:

    Материальную – удовлетворение потребностей происходит через оплату труда. Методы: повышение должностного оклада, установление надбавки и т.п.

    Трудовую – потребности удовлетворяются посредством достижения результатов труда. Предполагает возможность участия сотрудника в процессе управления, поощрение творческой инициативы. Т.е. это методы, которые обеспечивают работнику удовлетворение от трудовой деятельности.

    Статусную – удовлетворение потребностей посредством более высокого статуса.

Правильное и грамотное использование вышеизложенных способов мотивации позволить достигнуть более эффективной работы в медицинском учреждении.