О продвижении сайта клиники - мнение эксперта

Сегодня я хочу рассказать Вам о нашем личном опыте работы по продвижению медицинских услуг и конкретно с одной из наркологических клиник Санкт-Петербурга.

Начну с того, что около полугода назад к нам обратился владелец клиники с просьбой помочь им в продажах своих услуг. Итак. Исходя из аксиомы того, что задача любого сайта — продажа чего-бы то ни было, товара, услуги или информации, можно предположить, что основной товар клиники — медицинские услуги. Расчет стратегии работы с этим клиентом мы начали с нескольких самых главных шагов.

Шаги по продвижению:

  • Ознакомление со списком услуг клиники

  • Широкий подбор поисковых запросов с учетом тематики предложения

  • Расчет количества популярности поисковых запросов, связанных с услугами клиники

  • Выбор наиболее популярных и релевантных поисковых запросов

  • Расчет гендерной и возрастной принадлежности среднестатистического посетителя (Это покажется лишним, но в борьбе за максимальную конверсию нужно учитывать все факторы)

  • Написание бизнес плана для клиента с учетом стоимости создания сайта и работ по поисковому продвижению

Теперь об этапах самой работы:

  • Создание сайта с учетом всех вышеперечисленных факторов

  • Внутренние работы с хостингом и с техническими составляющими сайта клиники

  • Написание релевантного текста, как с позиции поискового продвижения, так и с позиции маркетинговой составляющей (продающие тексты, повышение лояльности, мотивационные составляющие)

  • Запуск поискового продвижения

Итак, спустя небольшой срок, сайт работает, на сайт с поиска идет релевантный трафик. Через месяц от начала работ трафик составляет около 100 уникальных посетителей в день, через 2 месяца — более 200, через 3 месяца — около 400 уникальных посетителей в сутки. По условиям нашей работы, колл-центр отправляет нам ежедневный отчет о количестве звонков и купивших услуги клиентов. Какова же наша коверсия? Напомню, конверсия — это отношение количества покупателей к количеству уникальных посетителей сайта в сутки, сейчас достаточно и этого пояснения. Если конкретизировать, то из 100 посетителей мы наблюдаем 20 звонков и 10 реальных клиентов в сутки. И это — отличный результат, учитывая то, что среднестатистическая конверсия сайта мед учреждения — это 1-2%, мы же имеем почти 10%. Понятие конверсии является одним из самых важных понятий в интернете. На конверсию влияет огромное множество факторов. 

Естественно, в каждом частном случае, факторы, влияющие на конверсию сильно отличаются. Например, на развлекательном сайта, основной тематикой которого является, например, наличие смешных фотографий и анекдотов, конверсия может сильно пострадать от наличия огромных кусков неинтересного текста, не спрятанного под кат. На сайте научного центра конверсия, наоборот, может пострадать от какого-либо необдуманного высказывания, прямо подрывающего имидж организации. То есть, говоря иным языком, каждый сайт должен говорить на языке своего посетителя. Профессионализм основан на знаниях и опыте, а опыта без ошибок не бывает. 

И сейчас я кратко расскажу о типичных ошибках сайтов мед учреждений: 

  1. Фотографии «счастливой семьи из фотобанка» (Конечно, мы обоснованно считаем, что на любом ресурсе, предоставляющем услуги, должны присутствовать фотографии людей. Это можно назвать клише, но это работало, работает и будет работать). Не так просто найти в фотостоке подходящие фотографии, на которых люди более-менее похожи на русских. В основном на фотографиях из фотобанков присутствуют загорелые люди с широкой улыбкой и ослепительно белыми зубами, что никак не вяжется с образом русского человека, к сожалению это так. Обязательно, нужно обратить пристальное внимание на то, кого Вам напоминают люди фотографиях. Обратитесь к своим друзьям и знакомым, спросите коллег, что они видят, глядя на эти фотографии. Вызывают ли такие фотографии доверие? Не кажется ли посетителю, что ему подсунули обманку?

  2. Недостаточно крупный шрифт текстов (Величина шрифта — одна из главных «болезней» большинства ресурсов. При учете целевой аудитории, а в нашем случае — это люди среднего и старшего возраста, мы учли это изначально). Не заставляйте посетителя напрягать зрение, упростите ему задачу, и, возможно, он останется на Вашем сайте. 

  3. Сложная навигация на сайте. При написании технического задания для любого сайта нужно руководствоваться простым правилом — посетителя нужно «вести». Не давайте ему уйти с нужной Вам страницы на менее значимые страницы. Если клиент дошел до страницы с Вашим товаром или услугой, заставьте его позвонить. 

Источник: Антон Мальцев, автор сайта Perfect-Seo.ru