Основные ошибки в медицинском копирайтинге

 Основные ошибки в медицинском копирайтинге

Наверняка каждый руководитель клиники слушал, что для повышения доверия к сайту клиники необходим качественный медицинский контент.

Так как не большие частные клиники, чаще всего открывают сами врачи, они же и являются в этих клиниках маркетологами, а также выполняют роль копирайтера по написанию качественного контента на сайт. Не будем рассуждать о том, что лучше, чем сам врач, специализацию не знает ни один копирайтер-фрилансер. Поговорим о подаче полезной для пациента информации понятным для него языком. Рассмотрим основные ошибки, которые чаще всего допускаются при описании услуг для сайта клиники самим главным врачом этой же клиники, ведущие к потере заинтересованных пациентов.

Точка зрения, изложенная в тексте, касается только посадочных страниц (страница услуг). Для информационных статей подход может отличаться.

1. Использование медицинских и врачебных терминов

Она и сама важная причина, по которой врач не должен писать текст на страницу услуги. Врач должен лечить пациентов, а не писать тексты, если это конечно не научная статья или открытие информации с описанием и методами лечения. Врач не обязан уметь писать продающие тексты, так как его манера медицинского мышления и стиль подачи информационного посыла отличается от восприятия информации пациентом, а принятие ее таком виде может напугать и оттолкнуть пациента.

Именно поэтому на сайте должен использоваться язык понятный обывателю. Ведь пациент переходит на раздел услуги на вашем сайте для того, чтобы понять помогут ли ему именно в этой клинике, и он хочет видеть понятный ему ответ, а не «малоинвазивная процедура», «аутоиммунные заболевания» и прочие непонятные термины. Хотя для врача это вполне нормальные и понятные термины, ведь этому нехитрому слогу его учили на протяжении всей его медицинской практики. Но следует помнить, о том, что для рядового пациента эти словосочетания вызывают недоумения.

Правильно написанный текст для страницы услуги на сайте, должен быть написан так, чтобы у вашего потенциального пациента не возникало желание его «загуглить» или обратиться за помощью к «википедии». Ведь набрав этот термин в поиске он найдет кучу сайтов ваших конкурентов, где будет все понятно и интересно написано для обывателей, и он без раздумий вероятнее всего уйдет к ним.

Согласитесь, любой медицинский термин имеет второе очеловеченное и приятное на слух значение, используя которое можно написать куда привлекательный для обывателя текст.

2. Не очевидное преимущество

Не мало важным является и раздел преимущества на вашем сайте. Грамотно составленный список преимуществ позволит вашей клинике выделиться из множества медицинских сайтов и позволит привлечь внимание пациента к себе. Игнорирование блока преимущества вовсе - это невыход из ситуации. Однако, когда на сайте все же есть такой раздел, то не редко случается, что допускаются и такие ошибки, самая распространенная формулировка:

  • Высококвалифицированные врачи с профильным образованием и огромным опытом работы;

    Этот пункт ставит пациента в тупик. Кандидаты наук будут осматривать его? Или может консилиум? И в чем конечная выгода пациента от этого?

  • Современное профессиональное оборудование;

    И? Мне это как-то быстро позволит решить мою проблему еще и безболезненно?

  • Абсолютно безболезненная процедура.

    Спасибо за наличие этого пункта, хотя бы он направлен к пациенту ближе всего, но все равно никакой конкретики.

Согласитесь, куда понятнее было бы пациенту читать такой текст:

  • Квалификация:

    Опытные врачи. В нашей клинике работают 25 специалистов. 5 из них имеют докторскую степень, 10 кандидаты медицинских наук, а остальные еще подготавливают материал для диссертации. Все наши 25 специалистов постоянно проходят повышение квалификации в Германии и Израиле. Средний стаж врачебной практики не менее 10 лет.

    Согласитесь, что в таком содержании выгоды стали очевиднее для пациента.

  • Оборудование:

    Для диагностики скрытых заболеваний мы используем японский томограф марки А, который позволяет определить любые заболевания на ранних стадиях, и предотвратить их осложнения начав лечение заранее.

    Стоит показать очевидную выгоду для пациента, и сделать это лучше своих конкурентов. Тогда пациент точно запомнит именно вашу клинику.

  • Без боли и страха.

    Лучше начать с того, что такое боль и почему она возникает при определенном заболевании, а также рассказать о используемом в вашей клинике наркозе и других обезболивающих средствах. Никаких абстракций и обещаний, только конкретика и тогда пациент проникнется к вам доверием.

Если же в вашей клинике нет особых преимуществ, это не означает, что вам не стоит заполнять эту страницу вовсе, нужно просто детально описать то что у вас есть. И чем вы лучше конкурентов.

3. Не сайт, а Википедия

К сожалению, не редко такие википедийные материалы встречаются даже на сайтах ТОПовых клиник.

Возвращаясь к началу нашей статьи, снова хочется сказать про медицинские термины, которые буквально наполняют статьи того или иного заболевания, потенциальный пациент, придя к вам на сайт хочет найти решение проблемы, о симптомах и прочих неприятных моментах он и ем моет сообщить не хуже любого врача, а вот правильно подобранное лечение, описанное лучше, чем у конкурента, будет куда эффективнее.

4. Интернет-магазин

Не нужно «торговать своими услугами», нужно правильно их подавать потенциальному пациенту. Прочитав статью на вашем сайте, пациент должен захотеть воспользоваться услугой, а не быть напуганным результатами отсутствия лечения.

Подведем итоги

Качественный для пациента контент - это понятный и легкий в прочтении текст. Содержащий умеренное количество медицинских терминов и отвечающий на все вопросы пациента. Текст должен привлекать позвонить пациента в клинику и воспользоваться вашими услугами.

Плохой текст на вашем сайте отпугивает потенциальных пациентов и добавляет работы вашим конкурентам.

По материалам Юрия Уленгова TexTerra