Основные тактики в развитии вашей клиники

Развитие клиники — это не только привлечение новых пациентов. Важно поддерживать их постоянный приток, и опытные директоры клиник знают, что для здорового роста клиники необходимы два других, взаимодополняющих действия: инвестиции в стратегию удержания пациентов и оптимизация работы клиники.

Существуют десятки способов привлечения новых и сохранения текущих пациентов. Если вы ищете идеи для развития и роста вашей клиники, ниже вы можете ознакомиться с наиболее эффективными тактиками, которые помогут вывести её на новый уровень.

Установите достижимую стратегию развития клиники

Устойчивый рост не происходит случайно - он запланирован. Именно поэтому долгосрочный стратегический рост клиники должен начинаться с детального плана. Создайте план, который описывает тактики и стратегии, которые вы должны реализовать для достижения своих целей.

Установите соизмеримые цели

Говоря о целях, вам необходимо определить, как для вас выглядит успех вашей клиники. Будь то объем новых пациентов, рост доходов или улучшения показателей удержания пациентов, установите четкие, реалистичные и измеримые цели, чтобы вы и ваши сотрудники знали, к чему вы стремитесь.

Отслеживайте свои показатели

Определите, какие показатели способствуют достижению целей вашей клиники, а затем регулярно контролируйте их выполнение. Рассмотрите основные ключевые показатели эффективности (KPI), такие как посещаемость сайта, показатели SEO, оценки и отзывы пациентов.

Знайте свою аудиторию

Многие клиники считают, что их целевая аудитория — это "все, кому нужен тот или иной врач". Тщательно оцените демографические характеристики вашей текущей группы пациентов, включая демографические характеристики, а также средний возраст и семейный доход. Разработайте стратегии медицинского маркетинга и взаимодействия с этой аудиторией, и вы сможете установить более прочные связи с текущими и потенциальными пациентами.

Показывайте отзывы и рекомендации пациентов

Согласно исследованию, отзывы являются ключевым фактором принятия решения пациентом при выборе новой клиники или врача. Запрашивайте и получайте отзывы от ваших лояльных пациентов. Размещайте их положительные отзывы на своем медицинском сайте и в социальных сетях, а также в помещении вашей клиники.

Ведите блог для улучшения SEO сайта

Ведение блога дает вам возможность подробно рассуждать на актуальные медицинские темы для существующих и потенциальных пациентов, а также улучшать SEO. С каждой новой записью в блоге поисковые системы получают еще одну страницу вашего сайта, которую можно вывести в результатах поиска. Старайтесь публиковать не менее двух публикаций в месяц, чтобы поддерживать интерес аудитории.

Используйте рассылки по электронной почте и через мессенджеры

Для того чтобы ваша клиника всегда была на слуху, подумайте о ежемесячной рассылке новостей по электронной почте и через мессенджеры. Вы также можете использовать эти каналы связи для предоставления информации об акциях и актуальных новостях своим пациентам.

Предлагайте пациентам акции и скидки

Если вы ищите идеи для роста, подумайте о том, чтобы предложить пациентам стимул. Будь то скидка на процедуру или скидка на следующее посещение: поощрение пациентов за их лояльность будет способствовать их удержанию.

Используйте видео

Видеомаркетинг является наиболее эффективным типом цифрового контента, обеспечивающим высокую вовлеченность. Клиника может использовать видео как для рекламного, так и для образовательного контента. YouTube является второй по величине поисковой системой в мире, поэтому обязательно включите видео в свою стратегию SEO для повышения видимости и узнаваемости вашей клиники.

Предложите пациентам пройти опрос

Обращение к пациентам за обратной связью дает им понять, что вы цените их мнение, что, в свою очередь, укрепляет отношения между пациентом и врачом. Полученные ответы могут помочь вашей клинике своевременно выявить проблемы, которые могут повлиять на удовлетворенность пациентов.

Обучите свой персонал концентрироваться на положительном опыте пациента

Улыбчивые, доброжелательные сотрудники клиники, которые делают все возможное для пациентов, могут действительно задавать тон в вашей клинике, способствуя повышению качества обслуживания и общему положительному опыту. Поскольку отзывы в Интернете часто посвящены взаимодействию с персоналом, навыки обслуживания пациентов (или их отсутствие) напрямую влияют на лояльность пациентов и возможности их привлечения.

Фокусируйтесь на SEO

Как правило, люди не хотят тратить много времени на дорогу в клинику, поэтому локальное SEO является ключевой стратегией привлечения новых пациентов. Для оптимальной видимости на локальном уровне оптимизируйте свой бизнес-профиль в Google и Яндекс, используйте релевантные ключевые слова, а также сосредоточьтесь на отзывах в Интернете. Совокупность всех этих усилий влияет на эффективность вашего SEO.

Обновляйте свой сайт

Часто клиники создают сайт и забывают о нем. Регулярное добавление нового контента на медицинский сайт поддерживает вашу стратегию SEO. Регулярное совершенствование и улучшение сайта для повышения конверсии также способствует росту клиники.

Отображайте CTA на каждой странице

Призывы к действию (CTA) имеют решающее значение в преобразовании посетителей сайта в новых пациентов. Убедитесь, что ваши пациенты знают, как с вами связаться. Представьте им несколько вариантов взаимодействия с вами: запись на прием с помощью онлайн-записи или кнопки "Обратный звонок"; подписка на рассылку новостей по электронной почте; ссылки на социальные сети вашей клиники.

Оптимизируйте свои профили в Интернете

Аккаунты на таких платформах как Google My Business и Яндекс.Бизнес дают поисковикам больше надежной информации о вашей клинике, а следовательно, повышают рейтинг. Обязательно подтвердите свой профиль и оптимизируйте его, добавив ключевые слова, фотографии и общие сведения о клинике для увеличения количества записей на прием.

Поощряйте рекомендации пациентов

Текущие пациенты могут помочь с рекламой вашей клиники: поощряйте их за рекомендации вашей клиники своим друзьям и родственникам. Обязательно сообщите им об этом лично или в рассылке по электронной почте.

Используйте напоминания о приеме для уменьшения количества неявок пациентов

Пропущенные приемы ведут к потере дохода и непродуктивности. Вы можете сократить количество отмен и неявок, сделанных в последнюю минуту, отправляя пациентам автоматические напоминания о приеме по электронной почте или текстовым сообщениям, и еще лучше, запрашивая от них подтверждение.

Усовершенствуйте свою стратегию социальных сетей с помощью креативных идей для Instagram

Instagram — это мощный инструмент, который в настоящее время может похвастаться большей вовлеченностью, чем любая другая платформа социальных сетей. Он также хорошо подходит для визуального контента.

Проведите конкурс в социальных сетях

Одна из наиболее креативных идей для Instagram - проведение конкурса. Это отличная возможность для роста числа подписчиков и повышения осведомленности о вашей клинике. Например, создайте пост, призывающий ваших подписчиков принять участие в конкурсе, для чего им необходимо быть подписанным на вас в Instagram и отметить друга в комментариях. Придумайте подходящий приз для победителя, например, электрическую зубную щетку, если вы хотите обратить внимание на отделение стоматологии или скидку на посещение остеопата.

Продвижение клиники с помощью контекстной рекламы

Инвестиции в рекламу с оплатой за клик (PPC) помогают клиникам установить контакт с потенциальными пациентами. Вы платите только тогда, когда пациент нажимает на вашу рекламу, в результате чего окупаемость инвестиций (ROI) выше, чем во многих других рекламных каналах.

Увеличьте охват с помощью рекламы в Instagram

Instagram является ведущей социальной сетью, охватывая 59% всех пользователей социальных сетей. Реклама в Instagram поможет вашей клинике установить связь с пользователями, которые еще ничего не знают о вашей клинике, расширяя охват с помощью высокоэффективного таргетинга.

Установите на свой сайт онлайн-запись

Этот простой, но необходимый инструмент окажет значительное влияние на вашу стратегию роста. По данным опроса более 60% пациентов предпочитают записываться на прием к врачу онлайн. Кроме того, 68% пациентов утверждают, что они с большей вероятностью выберут именно ту клинику, которая предлагает возможность создавать, переносить или отменять прием в онлайн режиме.

Реагируйте на негативные отзывы

Отзывы в Интернете — это новое сарафанное радио, но с гораздо большим влиянием. Если появился негативный отзыв, ответьте на него быстро и профессионально и предложите решить проблему в автономном режиме. Это даст понять окружающим, что ваша клиника уделяет приоритетное внимание работе с пациентами и старается исправить негативную ситуацию.

Повысьте производительность труда персонала

Уменьшите расходы, оптимизировав работу ресепшен. Внедряя такие технологии управления клиникой как онлайн-планирование и телемедицина, вы сможете снизить объем задач с большим объемом административной работы.

Улучшите коммуникацию с пациентами

Поддерживайте связь с пациентами между их визитами в клинику. Вы можете это сделать с помощью рассылок по электронной почте и текстовых сообщений. Расширяя возможности связи пациентов с вашей клиникой, вы повысите их вовлеченность и даже сможете привлечь новых пациентов.

Используйте технику апсейл (upsell)

Большинство пациентов привыкли посещать врача по острой необходимости или стоматолога всего раз в год для планового осмотра. Но пока они находятся на приеме, уделите время на то, чтобы напомнить им о других продуктах и услугах в вашей клинике.

Проявляйте активность в профессиональных обществах

Повысьте узнаваемость вашей клиники в медицинском сообществе, проводя благотворительные мероприятия и научные конференции. Это повысит вашу репутацию и со временем приведет к росту клиники.

Будьте гибкими

Современные пациенты требуют удобства на всех этапах взаимодействия с клиникой. Клиники, удовлетворяющие эту потребность, привлекают больше новых пациентов. Если вы предлагаете онлайн-запись, несколько вариантов связи, оплату-онлайн и тд., выбор пациентов будет всегда падать на вас.

Внедрите удобную бизнес-платформу

Самая лучшая стратегия для развития клиники — это поиск универсальной платформы, которая поможет вам управлять стратегиями роста вашей клиники. Вы сэкономите время и деньги, инвестируя в платформу, которая поможет вашей клинике достичь целого ряда важнейших бизнес-целей: привлечение новых пациентов, повышение уровня удержания пациентов, улучшение качества обслуживания пациентов и повышение эффективности работы клиники.

Сделайте каждый их визит незабываемым

Предложите своим пациентам незабываемый опыт: от минимального времени ожидания и вежливого персонала, до разнообразных удобств, таких как напитки, небольшие закуски и музыка на выбор во время посещения. Обязательно спросите их, что вы можете сделать, чтобы их визит был более комфортным.

Рост клиники многогранен

Не существует универсального подхода к развитию клиники. Многие клиники хотят увеличить число пациентов, в то время как другие могут извлечь выгоду из комплексной стратегии удержания пациентов. Но независимо от того, как ваша клиника работает сегодня, у вас всегда есть потенциал для роста.