Факты о поисковой выдаче для клиник и медцентров, которые вам стоит знать

Если вы читали наши статьи о SEO, вы уже видели это утверждение раньше: поисковая оптимизация — это непростой процесс. SEO имеет решающее значение для потенциала роста любой клиники, но поисковая среда постоянно развивается. Google, Яндекс и другие поисковые системы регулярно обновляют свой алгоритм поиска, чтобы наилучшим образом обслуживать своих пользователей. 

Прежде чем мы перейдем к фактам о SEO, давайте рассмотрим, почему производительность поисковой системы так важна для вашей клиники. Во-первых, исследования 2021 года показывают, что три четверти людей по всей стране использовали онлайн-ресурсы для поиска медицинского учреждения, и 61% делают это иногда или часто.

Поскольку 90% людей указывают, что они, скорее всего, нажмут на результаты поиска всей первой страницы, для привлечения новых пациентов важно подняться на вершину.  

Чтобы попасть в топ результатов поиска, вам нужно “убедить” поисковые системы, что вы достойны этого. К счастью, глубокое понимание результатов поиска и сложностей поисковой оптимизации (SEO) может помочь вам сделать это. Вот несколько фактов о результатах поиска, которые помогут вам улучшить рейтинг вашей клиники в поисковых системах. 

Факт № 1: все поиски являются локальными 

Когда дело доходит до поиска любой компании в Интернете, включая медицинское учреждение, все поиски являются локальными. Даже если человек, который ищет, не указывает свое местоположение в своем поисковом запросе, Google и Яндекс знают, что люди не поедут очень далеко, чтобы посетить магазин, ресторан или клинику. В соответствии с этим поисковик предоставляет результаты, которые попадают в определенную географическую область в непосредственной близости от пользователя.  

Иногда люди могут указать свое местоположение, включив географическую информацию в свой поисковый запрос, называемый явным локальным поиском. Например, пациент может искать “акушер-гинеколог” вместе с названием города или региона.  

В любом случае вы можете повысить свои шансы на появление в локальном поиске Google и Яндекс (первоклассное локальное размещение в верхней части бесплатных результатов поиска), следуя рекомендациям по оптимизации поисковых систем (SEO): подробно заполняйте свои онлайн-профили и убедитесь, что информация в сети о вас точная и достоверная на всех онлайн-площадках, поддерживайте свой сайт в актуальном состоянии и используйте соответствующие ключевые слова. 

Факт № 2: умный дизайн сайта может стимулировать SEO 

Оптимизация сайта вашей клиники — это нечто большее, чем привлекательные цвета и графика, и информативный контент. Это, конечно, важные элементы, но для того, чтобы ваш сайт был успешным в результатах поиска, он должен удовлетворять четырем ключевым атрибутам. Поисковик оценит каждый из следующих пунктов: 

  1. Ваш сайт должен быть оптимизирован для мобильных устройств это означает, что он отлично выглядит и хорошо функционирует на любом мобильном устройстве. Одним из распространенных способов достижения этой цели является разработка сайта с адаптивным дизайном, при этом сайт должен правильно “реагировать” на устройство и размеры браузера, которые использует пользователь. Это особенно важно. 

  2. Ваш сайт должен быстро загружаться. Google и Яндекс предлагает следующую статистику: по мере увеличения загрузки страницы с одной секунды до пяти секунд вероятность того, что посетители покинут ваш сайт, увеличивается на 90 %. Можно с уверенностью сказать, что лучшая скорость = потенциально больше новых пациентов.  

  3. Ваш сайт должен быть доступен для поиска. Выполните все необходимые действия, для того чтобы ваш сайт можно было найти, просмотреть и проиндексировать поисковыми системами. Чем проще поисковики найдут ваш сайт и поймут его содержимое, тем больше шансов, что поисковая система отобразить ваш сайт и информацию на нем в ответ на поисковый запрос.  

  4. Ваш сайт должен содержать призывы к действию (CTA). И последнее, но не менее важное — любимый элемент маркетолога — призыв к действию. CTA призывает посетителей сайта предпринять конкретные действия. В случае с медициной это почти всегда связано с записью на прием.  

Когда потенциальный пациент попадает на ваш сайт, а затем записывается на прием — предпринимает предполагаемое действие — это то, что маркетологи называют конверсией. Чем проще вы сможете сделать так, чтобы потенциальный пациент замкнул этот цикл и выполнил необходимые действия, тем больше вероятность того, что вы повысите конверсию и получите нового пациента. Это лишь одна из причин, по которой внедрение онлайн-записи является главной рекомендацией для клиник, больниц и медцентров. 

doctorcompute.jpg

Факт № 3: онлайн-профили укрепляют доверие поисковых систем 

Для роста и развития клиники завоевание доверия поисковых систем почти так же важно, как и доверие ваших пациентов.

Чем больше Google, Яндекс и др. считают, что ваша клиника является авторитетным медицинским учреждением, тем более вероятно, что они будут выдавать ваш сайт и информацию в верхней части результатов поиска. Наличие ваших онлайн-профилей помогает достичь этого. 

Онлайн-профили, такие как Google My Business, Яндекс.Справочник не только увеличивают ваше присутствие в Интернете, но и дают вам больше возможностей появляться в результатах поиска.  

Убедитесь, что информация о клинике верна, добавьте фотографии, включите ссылки на свой сайт и воспользуйтесь всеми возможными функциями.  

Существуют десятки профилей, в том числе некоторые, о которых вы, возможно, даже знаете. Чтобы начать работу с этим аспектом вашего присутствия в Интернете, просто поищите свою клинику в Интернете и посмотрите, что появится. Затем перейдите на эти сайты и запросите доступ к своим профилям. И вы будете на шаг ближе к более сильному присутствию в Интернете. 

Факт № 4: непоследовательность - ваш враг 

Поисковые системы любят быть уверенными в результатах поиска. Они ищут и предоставляют наиболее полезный и релевантный ответ на запросы пользователей. Непоследовательность поднимает вопрос о том, какая имеющаяся информация является точной — и именно поэтому она является вашим врагом. 

Если поисковые системы не уверены в каких-либо деталях, связанных с вашей клиникой (название, адрес, предлагаемые услуги), они не могут быть уверены и в информации, предоставляемой пользователям. Например, если на вашем сайте или странице Facebook указан один адрес клиники, а в вашем бизнес-профиле Яндекс указан другой адрес, царит путаница. Как поисковая система может определить, какая из них правильная?  

Как минимум, наиболее важными элементами являются ваше имя, адрес и номер телефона, известные под сокращенным названием “NAP”. Также убедитесь, что услуги, которые вы перечисляете, согласованы во всех профилях, а также оперативные данные, такие как часы работы вашей клиники. 

Факт № 5: ваша репутация в Интернете отражает известность в поиске 

Наличие положительной репутации в Интернете не только помогает вашей клинике произвести отличное первое впечатление. Она также поддерживает вашу стратегию поисковой оптимизации. Это связано с тем, что клиники с более сильной репутацией в Интернете — определяемой общим количеством отзывов, средним рейтингом и недавним потоком входящих отзывов — проверяют поле «известность», которое Google другие поисковики использует для определения рейтинга результатов поисковой системы. 

В то время как многие медицинские учреждения думают, что они, возможно, не имеют никакого контроля над своей репутацией в Интернете, это неправда. Регулярное запрашивание обратной связи с пациентами с помощью автоматизированных опросов удовлетворенности после каждого приема запускает цикл обратной связи между пациентом и медицинским учреждением, который может привести к большему количеству онлайн-отзывов. Исследование 2019 года показало, что пациенты, у которых просят обратную связь, на 50 процентов чаще оставляют отзыв о своем посещении.

Факт № 6: обратные ссылки повышают SEO 

Получение вотума доверия от авторитетных организаций и предприятий в медицинской отрасли, вашей специализации и регионе похоже на цифровое сарафанное радио — и это может помочь повысить доверие к вам в Интернете.  

Обратные ссылки или цитируемость (первые включают фактические ссылки на ваш сайт) на ваше медучреждение помогают укрепить ваши позиции в поисковых системах и могут быть полезны для бизнеса.  

dctr.jpg

Например, упоминание вашей клиники или одного из ваших филиалов на местном новостном сайте, или ссылка на вашу клинику из другого местного медицинского центра или сообщение в блоге, в котором упоминается ваша клиника. 

Независимо от того, упоминает ли внешний сайт только название вашей клиники (цитата) или ссылается на ваш сайт (обратная ссылка), оба эти варианта отлично подходят для создания вашего авторитетного образа. Если ваша клиника борется за повышение рейтинга результатов поиска, подумайте о разработке комплексной стратегии обратных ссылок, которая поможет вам повысить доверие у Google, Яндекс и других поисковых систем.  

Поисковая оптимизация стимулирует привлечение пациентов 

Если вы хотите, чтобы в вашем медицинском учреждении было больше новых пациентов, первым шагом является обеспечение того, чтобы вы занимали видное место в результатах местного поиска. Улучшив свой сайт, увеличив свое присутствие в Интернете и сосредоточившись на укреплении своей репутации в Интернете, вы сможете подняться на вершину результатов поиска и достичь своих целей по росту вашего бизнеса.