Требования к контенту медицинского сайта

Знаете ли вы, что Google требует исключительно высоких стандартов от медицинских сайтов? Из-за потенциальных последствий дезинформации поисковая система ожидает, что сайты в области медицины будут производить контент, демонстрирующий особенно высокий уровень «опыта, авторитета и надежности» (expertise, authority, and trustworthiness, сокращ. EAT).

Если вы врач или клиника, вы скорее всего понимаете и цените свой опыт, положительную репутацию и с трудом заработанное доверие. Тем не менее - вы можете не знать, как перенести эти общие ценности в онлайн-мир.

гугл.jpg

В этой статье представлены четыре основных критерия качества, которых Google ожидает от сайтов в сфере медицины. Эти характеристики относятся конкретно к Google EAT и медицинскому контенту.

Рекомендации Google по обеспечению качества поиска

Google всегда говорил, что сайты должны быть полезны как для людей, так и для поисковых систем. Но только после выпуска Руководства по оценке качества поиска (SQEG) мы смогли разобраться в том, что это означает.

SQEG — это гигантский документ, который сторонние оценщики используют для проверки качества результатов поиска вручную. Оценщики представляют реальных пользователей, воспроизводят потребности в поиске информации, товаров или услуг. Из этого документа мы узнаем, что сайты, посвященные здоровью, относятся к избранной категории, которая называется Your Money or Your Life, англ. «Кошелёк или жизнь» (YMYL).

Что такое веб-страница YMYL?

Согласно Google, это веб-страница по любой теме, контент которой «потенциально может повлиять на будущее здоровье, счастье, финансовую стабильность или безопасность человека». Другими словами, хотя некоторый уровень EAT требуется для всех сайтов, он особенно важен для категорий YMYL.

Сайты о здоровье и медицине определяются Google как страницы, которые предлагают «советы или информацию о медицинских проблемах, лекарствах, больницах, клиниках, готовности к чрезвычайным ситуациям т. д.»

Далее в нем говорится: «У нас очень высокие стандарты оценки качества страниц YMYL, потому что некачественные страницы YMYL могут потенциально негативно повлиять на счастье, здоровье, финансовую стабильность или безопасность человека».

В документе Google заявляет, что рейтинг, полученный от оценщиков, не влияет на ранжирование сайтов в поиске Google. Вместо этого «рейтинги измеряют, насколько хорошо алгоритмы поисковых систем работают для широкого диапазона поисковых запросов».

Таким образом, хотя эти “ручные” рейтинги не влияют напрямую на рейтинг, многие обновления алгоритмов основаны на этих стандартах. Когда в 2018 году появилось обновление алгоритма Medic , многие сайты, посвященные медицинской тематике, ощутили заметные провалы и потери из-за несоблюдения Google EAT и других рекомендаций по содержанию сайта.

Не ждите обновлений алгоритма, чтобы создавать качественный контент. Вы можете начать развивать свою клинику, следуя рекомендациям по содержанию сайта в сфере медицины уже сегодня.

доктор_.jpg

Каковы правила?

Чтобы соответствовать требованиям Google YMYL, медицинские сайты должны обладать следующими характеристикам:

1.     Высокий уровень экспертности, авторитетности и надежности (EAT)

2.     Удовлетворять соответствующим ожиданиям пользователя от поиска

3.     Достаточное количество качественной информации на странице

4.     Положительная репутация сайта

Е-А-Т и медицинские услуги: что нужно знать

Как указано в SQEG, количество EAT «очень важно» для оценки качества страницы.

Одна из первых отраслей, которые Google использует в качестве примера страниц с высоким EAT — это медицина. Согласно следующим принципам:

  • «Для высокого уровня EAT медицинские рекомендации должны быть написаны или подготовлены людьми или организациями, имеющими соответствующий медицинский опыт или аккредитацию.

  • Для высокого уровня EAT медицинские советы или информация должны быть написаны или подготовлены в профессиональном стиле и должны регулярно редактироваться, пересматриваться и обновляться».

Что это значит для сайта вашей клиники?

Используя современные стратегии контент-маркетинга в сфере медицины, вы можете создать сайт с качественным контентом, предназначенный для привлечения пациентов и ранжирования по вашим целевым условиям поиска.

Вот несколько способов включить EAT в свою контент-стратегию:

  • Убедитесь, что информация о клинике, об авторах-экспертах доступна пациентам. На сайте должны быть контактные данные, а также подтверждающие документы, что автор разбирается в теме, о которой пишет.

  • Создавайте объективный, достоверный, основанный на фактах, качественный контент.

  • Регулярно обновляйте контент в соответствии с действительностью.

  • Разместите ссылки на другие авторитетные сайты.

  • Избегайте ссылок на некачественные сайты.

Качественный основной контент

Один из показателей высокого качества сайта — это количество того, что Google называет «удовлетворительным, высококачественным основным контентом».

Чтобы удовлетворить требования Google EAT для медицинского контента, обдумайте назначение и задачу каждой страницы перед созданием контента. Этот шаг является частью правильной контент-стратегии и требует команды маркетинговых стратегов и создателей контента. Контент должен соответствовать намерению пользователя, в полной мере отвечает поисковому запросу.

Сколько информации о здоровье и медицине вам нужно на сайте? Сложный вопрос, но Google утверждает, что качественная информация на медицинских сайтах должна быть «точной, основанной на фактах, четко написанной и всеобъемлющей». Т.е. полное раскрытие темы.

док1.jpg

Необходимая информация о клинике на сайте

Поскольку медицинские сайты требуют высокой степени доверия, должно быть ясно, кто несет ответственность за их содержание. Без факторов доверия ваш сайт может быстро упасть в рейтинге Google.

Подтвержденное извне признание заслуг (ссылки из профильных новостей, сайтов премий, наград и рейтингов, ссылки с сайтов партнеров) — сильный репутационный сигнал.

Честная информация о профильном образовании врачей и опыт работы в сфере, а таже реальные достижения, как врачей, так и клинике: участие в отраслевых конференциях, семинарах, выставках, получение наград, благодарность. Для клиента - доверие к клинике, для оценщиков Google - подтверждение профессионализма и серьезности.

Положительная репутация в Интернете

Рекомендации в виде ссылок или цитат из экспертных источников, таких как профессиональные общества или ведущие медицинские сайты, являются убедительным доказательством положительной репутации.

Ваша репутация в Интернете имеет значение и является частью стандартов оценки качества медицинских сайтов. Алгоритмы оценки ищут в Интернете различные источники, чтобы оценить репутацию сайта. К ним относятся обзоры, новостные статьи и достоверная информация в Интернете.

Это работает и в обратную сторону, отрицательной репутацией в Интернете. Еще хуже, если ваш URL имеет много входящих ссылок с некачественных сайтов от «плохих соседей» (например, порно сайтов или букмекеров), репутация вашего сайта почти наверняка пострадает.

Поисковая оптимизация — это больше чем ключевые слова и техническое SEO. Речь идет о предоставлении людям качественного медицинского контента, которому они могут доверять. Без выполнения этих рекомендаций, приведенных выше, ваш сайт может получить низкую оценку качества, что в конечном итоге может повлиять на ваш рейтинг.