Instagram Reels в медицинском маркетинге

Иногда кажется, что существует слишком большое множество платформ и социальных сетей для онлайн-продвижения. Конечно, ничто не сравнится с сарафанным радио и контекстной рекламой в Яндекс и Google, но есть и более простой метод: видеомаркетинг в социальных сетях. Он будет давать вам не только отличные результаты, но и отдачу от вложенных инвестиций.  

Несмотря на свою популярность, TikTok не является единственным вариантом. Вы можете использовать несколько эффективных стратегий короткометражного видеомаркетинга в Instagram, используя их последнее дополнение в приложении - Instagram Reels. 

В середине 2020 года Instagram представил новую функцию Instagram Reels - новый  видеоинструмент, который предоставляет возможность компаниям, в том числе и медицинским, и обычным пользователям взаимодействовать со своими клиентами, пациентами и подписчиками. Для российских пользователей данная функция стала доступно только в середине 2021 года. 

Instagram Reels  — это функция, которая используется для публикации разнообразного видео контента: от шуток и танцев до обучения пациентов советами по здоровью, условиям и методам лечения. А есть ли возможность использовать Instagram Reels как часть маркетинговой стратегии, или это платформа только для развлечений?    

Мы считаем, что Instagram Reels   — это отличный способ наладить взаимодействие с вашими пациентами и охватить более широкую аудиторию, сохраняя при этом ваш профессиональный бренд.   

Так что же такое Instagram Reels, и как вы можете использовать эту функцию в своей маркетинговой стратегии?   

Что же такое Instagram Reels?  

Функция Reels позволяет пользователям и компаниям, в том числе медицинским, загружать из галереи телефона или записывать короткие видео, добавляя к ним музыку, текст и фильтры, обрезая и ускоряя запись. Вы можете остановить видео в любой момент, а затем продолжить его запись, причем на запись одного видео отводится не более 60 секунд. Затем вы можете применить фильтры, добавить стикеры, хэштеги и загрузить видео в свой профиль. 

Также им можно поделиться в Stories, в ленте и на новой вкладке Reels, добавленной в профили пользователей. В ленте Instagram тоже появляются Reels с аккаунтов на которые вы подписаны, а также с популярных и трендовых аккаунтов на Instagram.  

Важно отметить, что после того, как вы опубликуете ролик, любой пользователь приложения сможет создавать свои собственные Reels, используя ваш оригинальный звук. Помните об этом во время создания ролика. 

Почему клиникам стоит использовать Instagram Reels?   

Несмотря на то, что Reels у многих ассоциируются с развлечением, их можно использовать в качестве эффективного маркетингового инструмента в сфере медицины.   

Для начала можно поделиться быстрыми 30-60 секундными видео с вашими подписчиками. Создавайте видео с советами по здоровью или даже забавными видеороликами из вашей клиники. Покажите ваших врачей и другой персонал, с которыми пациенты встретятся, если запишутся на прием. Постарайтесь сделать так, чтобы визит в вашу клинику казался им более привычным.   

Instagram Reels — это отличный инструмент для врачей и клиник налаживания контакта с будущими пациентами еще до того, как они войдут в их двери. 

Несмотря на то, что Reels появились совсем недавно, они уже привели к огромным изменениям в мире маркетинга! Reels зарекомендовали себя как отличный инструмент для клиник, позволяющий им лучше демонстрировать свои услуги и привлекать аудиторию. Существует несколько причин, по которым вам следует рассмотреть возможность включения Instagram Reels в медицинский маркетинг своей клиники, вот некоторые из них:  

Причина №1: Reels - новый формат рекламы  

Не зря видеореклама на телевидении и в Интернете обычно составляет не более 30-60 секунд - короткие временные интервалы удерживают интерес людей и одновременно разжигают их аппетит к получению дополнительной информации о продукте или услуге.   

Именно по этой причине Instagram Reels - отличный способ продемонстрировать свой медицинский бизнес-контент. Вы можете поделиться индивидуальностью вашего медицинского бренда и привлечь новую аудиторию.  

Причина №2: Instagram Reels будут попадать в рекомендации потенциальных пациентов 

Одна из самых полезных особенностей Instagram заключается в том, что пользователи, которые не подписаны на вас, все равно будут видеть ваш контент. В зависимости от того, какие хэштеги вы используете, вы можете получить вовлечение от множества различных демографических групп. Если вы умеете правильно использовать хэштеги, то перед вами откроются неограниченные возможности. Для еще более широкого охвата, указывайте популярные хэштеги при размещении роликов - их использование поможет Instagram продвинуть ваш контент к большему количеству людей, которые интересуются данными темами. Это позволит вам быть увиденным большей аудиторией, чем ваши собственные подписчики.   

Вы также можете указать хэштегом название своего города, чтобы потенциальные пациенты, которые живут рядом с вашей клиникой, увидели ваш контент в своей ленте. Это поможет попасть вашим Reels к нужной вам аудитории.   

Используйте каждый создаваемый вами ролик для повышения своей узнаваемости у потенциальных пациентов.

Причина №3: Instagram Reels помогают придать вашему бренду индивидуальность  

Люди любят смотреть оригинальный и увлекательный контент. Instagram Reels - идеальный инструмент для демонстрации новых продуктов и услуг, освещения положительных отзывов ваших пациентов или просто знакомства вашей аудитории с новыми сотрудниками вашей клиники.  

Как разместить ролик в Istagram Reels 

Если вы уже знакомы с публикацией историй в Instagram, то это не вызовет у вас затруднений.   

Когда вы войдете в приложение Instagram, нажмите на “+” в верхней правой части приложения и, после функций “публикация” и “история”, выберите Reels. 

Отсюда вы можете загрузить видео, которое вы уже записали на свой телефон, или использовать камеру и записать новое. 

В левой части экрана вы увидите инструменты редактирования, которые помогут улучшить ваше видео в процессе записи или загрузки. Эти функции включают добавление эффектов, изменение скорости, длительности, ретушь и таймер.   

Вы также можете выбрать музыку к своему видео из огромного ассортимента. Всегда выбирайте песни, которые в данный момент являются трендовыми в приложении, чтобы привлечь больше людей. Когда вы будете довольны созданным роликом, вы можете воспользоваться инструментами рисования, текста и стикеров, чтобы придать вашему видео дополнительный шарм.   

Видеороликами можно поделиться в своих Stories и профиле Instagram, а также показать более широкой аудитории в ленте Instagram. 

Как эффективно использовать Instagram Reels?  

Эта новая функция Instagram во многом похожа на популярный инструмент Stories. Ваш контент будет наиболее эффективным, если вы будете поддерживать интерес зрителя на протяжении всего видео, заканчивая его своего рода призывом к действию. Вы также можете дать ссылку на более полный вариант видео в IGTV-видео для получения дополнительной информации.  Вот несколько советов по наиболее эффективному использованию: 

  • Использовать повторно контент с вашего сайта или других аккаунтов в социальных сетях 

  • Рассказывать об истории вашего бренда - что делает вас уникальными?  

  • Расскажите о том, как выглядит ваша клиника и работа в ней “за кулисами” 

  • Просвещение аудитории: покажите, чем помогают те или иные процедуры 

  • Делитесь отзывами или проводите короткие трансляции, где будете отвечать на популярные и частые вопросы пациентов 

Поскольку новые платформы и инструменты появляются и развиваются достаточно стремительно, невероятно важно, чтобы клиники и медицинские центры, продолжали распространять свои медицинские услуги при помощи наиболее эффективных маркетинговых стратегий

Почему стоит использовать Instagram Reels вместо Instagram Stories? 

Instagram предлагает несколько различных способов создания контента, который может быть полезен для вашей медицинской маркетинговой стратегии. Публикация изображений и видео в свой профиль в Instagram является распространенным способом продвижения медицинского бизнеса на рынке. Вы также можете повысить вовлеченность с помощью Instagram Stories, которые исчезают из вашего профиля через 24 часа. Ограничение здесь заключается в том, что только ваши подписчики могут видеть контент, опубликованный в вашем профиле. Это касается и ваших Stories и публикаций.  

Хорошей альтернативой является использование Instagram Reels. Когда вы создаете контент с помощью Instagram Reels, его просмотр не ограничивается только вашими подписчиками; ваш охват будет гораздо больше. Любой может увидеть видео, которое вы создали и поделились с помощью Reels. Любой человек, имеющий аккаунт в Instagram, может взаимодействовать с этим контентом, подобно TikTok.  

Алгоритм Instagram отдает предпочтение аккаунтам, использующим Reels. Компания Hootsuite провела эксперимент, который показал, что количество подписчиков и вовлеченность увеличиваются после постов с Reels. После этого возникает более сложная задача - удержать аудиторию Reels. 

Использование Reels для увеличения числа подписчиков само по себе является стратегией, но вы также должны учитывать некоторые из следующих советов, чтобы получить максимальную отдачу от ваших видео в Reels. 

1. Будьте внимательны при репосте контента TikTok 

Имейте в виду, что Instagram Reels - конкурент TikTok. Instagram будет намеренно избегать продвижения вашего контента, если на нем есть водяной знак TikTok. TikTok подтвердил, что так оно и есть.  

Однако вы можете повторно использовать свой контент из TikTok. Все, что вам нужно сделать, это удалить водяной знак. Существует несколько способов сделать это, например, прогнать видео через бесплатное приложение SnapTik. Оно позволяет загружать видео с TikTok и автоматически удаляет водяной знак, позволяя вам повторно загрузить видео на Reels. 

Учитывайте, что, когда вы скачиваете видео из TikTok и загружаете их в Instagram Reels, качество видео и аудио, как правило, страдает. Картинка может выглядеть зернистой, и это может негативно сказаться на реакции пользователей. Аудитория, конечно, не ждет от вас видеоконтента голливудского качества, но вы будете выглядеть лучше и привлекательнее, когда в ваших постах Instagram Reels используется видео более высокого качества.  

2. Создайте целостную эстетику бренда 

Целостный брендинг является важной частью процесса создания узнаваемого бренда. Многочисленные исследования показали, что узнаваемость бренда напрямую связана с тем, как часто пациенты будут обращаться к его услугам. Чем лучше и четче разработан ваш брендинг, тем большее влияние он окажет на привлечение новой аудитории через Instagram Reels.  

Использование обложек для ваших Instagram Reels - хороший способ придать им дополнительную изюминку. Если у вас нет много времени и ресурсов, можно использовать Canva - это отличный инструмент для создания фирменных изображений и обложек для Instagram Reels. В бесплатной версии много возможностей, он прост в использовании и имеет широкий набор функций, которые помогут вам создать великолепные обложки. 

Помните: важно постоянство бренда. Если вы планируете иметь разные обложки, убедитесь, что все они имеют одинаковые цвета и стили шрифтов, которые соответствуют брендингу вашего бизнеса.  

3. Размещайте видео регулярно 

Частота публикации влияет на то, насколько хорошо ваши видео ранжируются алгоритмом Instagram. Проще говоря, чем больше Reels вы размещаете, тем выше вовлеченность. Учитывая, что Instagram активно продвигает новые Reels, вы точно будете вознаграждены за более частое размещение контента.  

При этом не стоит думать, что вам нужно каждый день публиковать что-то новое. Это достаточно утомительно, и вы можете потерять интерес аудитории, если будете размещать слишком много контента среднего качества. Лучше реже, но лучше. Хорошая частота размещения - от 1 до 3 Reels в неделю. Мы также рекомендуем вам создать определенную последовательность в публикации контента. Выкладывайте новые видео в одни и те же дни недели и в одно и то же время суток.  

4. Не забывайте рекламировать свои Reels 

Несмотря на то, что Instagram Reels — это отличный способ создания интересного контента в Instagram, платформа переводит этот контент автоматически в основную ленту новостей. Если вы хотите, чтобы ваши подписчики быстрее обратили внимание на ваши Instagram Reels, поделитесь ими в Stories. Все просмотры, которые вы получите оттуда, также добавятся к общему количеству просмотров вашего Instagram Reels.   

Вы всегда можете поделиться созданным вами контентом со своими подписчиками, но истинная сила  Instagram Reels заключается в возможности показать свой контент всем пользователям Instagram. Созданные вами Instagram Reels будут публично распространяться только в том случае, если это разрешено вашими настройками конфиденциальности. 

Как работает Instagram Reels 

Когда вы откроете приложение Instagram и перейдете в нужный раздел вы можете записать новое видео. Instagram Reels можно редактировать несколькими различными способами, но обратите внимание на все следующие настройки: 

  • Аудио - как и TikTok, Instagram Reels позволяет искать музыку для добавления из музыкальной библиотеки. Кроме того, вы можете добавить свою собственную музыку при создании записи Reels.  

  • Эффекты AR - Instagram имеет большую библиотеку эффектов, предлагаемых компанией и создателями контента.  

  • Таймер и обратный отсчет - эта функция позволяет легко записывать Instagram Reels без помощи рук. Просто включите таймер или задайте время остановки записи видео. 

  • Скорость - ускорьте видео или аудио в записи для дополнительного художественного эффекта. 

Резюме 

Даже если вы уже продвигаете свой медицинский бизнес с помощью короткометражного видеоконтента на TikTok, переход на Instagram Reels имеет смысл. Instagram насчитывает более 500 миллионов активных пользователей, и захват даже небольшой части из них может стать невероятным толчком развития вашего медицинского бизнеса