Как клинике легко обойти конкурентов?

Как клинике легко обойти конкурентов?

Для большинства пациентов поход к врачу в больницу или стоматологию вызывает лишь неприятные эмоции. Несмотря на то, что клиника может быть лучшей в районе по качеству сервиса, ее легко может обойти конкурент, используя простой элемент "приятной неожиданности", который может быть мощным инструментом маркетинга. Заставьте пациента улыбнуться во все 32 зуба и не сомневайтесь в том, что он расскажет о своем визите знакомым.

Об эффекте "приятной неожиданности" каждый знает из повседневной жизни. Успешные магазины умело используют прием"Вау" вызывая восторг интересной рекламой, мероприятием или акцией.

The Harvard Business Review провело исследование, в результате чего был сделан вывод о том, что «сюрприз является самым мощным маркетинговым инструментом из всех». В докладе было названо пять причин для данного утверждения, которые легко можно применить к медицинскому маркетингу.

Сюрприз вызывает привыкание

Сюрприз - трещина для вашего мозга. Ученые из Эмори и Бэйлора использовали МРТ для отслеживания изменений в активности мозга человека в ответ на последовательность приятных раздражителей. Мозг наиболее сильно реагировал на непредсказуемые вещи, если же человек ожидал что-то приятное, эффект заметно падал. Не злоупотребляйте данным приемом.


Сюрприз меняет поведение

Мышление с точки зрения желаемого поведения пациента может открыть инновационные стратегии. При разработке рекламной кампании мы часто сосредоточены на вопросе «Что нам нужно сказать?». Вместо этого мы должны подумать о том, что ожидают пациенты и как мы можем превзойти их мнение о нас, чем можем удивить.


Сюрприз дешевый

Вместо того, чтобы пытаться победить конкурентов с помощью больших бюджетов и огромного медиаплана, маркетологи должны подумать о том, как выгодно использовать психологию пациентов и при минимальных тратах добиться удивления и детского восторга.


Сюрприз в разы увеличивает эмоции

Психоэволюционная теория эмоций психолога Роберта Плутчика классифицирует наши чувства как первичные эмоции. Приятная неожиданность усиливает все, что человек чувствует. Объедините счастье с удивлением, и о вас начнут говорить.


Сюрприз укрепляет связи 

Принцип применяется к деловым отношениям. Обычно компании тратят большую часть своей творческой энергии, чтобы выглядеть привлекательными для потенциальных клиентов. Легко забыть, что вы должны быть притягательными прежде всего для существующих пациентов и всегда поддерживать "искру" в отношениях.

Не бойтесь эксперементировать и уходить от рутинного общения с пациентами. Проявите креатив и превзойдите все ожидания! Удивляйте и наблюдайте за тем, как возвращаются старые пациенты, приводя своих знакомых через сарафанное радио.