Советы по подбору персонала в клинику

Большинство директоров и управляющих клиник понимают важность удержания и найма квалифицированного персонала. Высокая текучесть кадров не только истощает ресурсы клиники, но и может повлиять на качество обслуживания пациентов. Уровень текучки кадров в медицине и в смежных ей областях составляет почти 20%, и это до того, как пандемия COVID-19 начала доводить медицинских работник до предела своих возможностей.

Наличие хороших сотрудников обеспечивает слаженную и эффективную работу в клинике, а также оказывает огромное влияния на удовлетворенность пациентов. Но как найти нужных врачей, медсестер и администраторов?

В данной статье мы постарались осветить основные моменты и дать несколько советов по подбору персонала в клинику, которые помогут вам привлечь и удержать наиболее квалифицированных сотрудников.

1. Разместите свои вакансии на специализированных площадках

Первый этап в подборе медицинского персонала — это выбрать подходящие площадки и способы для поиска, а лучше использовать большинство из них. Например:

  • сайт клиники

  • порталы по поиску кандидатов (hh.ru, работа.ru, Superjob.ru и др)

  • объявления в СМИ

  • кадровые агентства

  • социальные сети

  • поиск через коллег (по рекомендациям)

  • форумы, конференции, отраслевые выставки

  • обучающие платформы

2. Четко сформулируйте свои требования

Но для начала вам стоит определиться и сформулировать основные требования к кандидатам. В описании вакансии следует указать:

  • перечень обязанностей, которые соискатель будет выполнять в случае трудоустройства

  • требования к образованию, квалификации, опыту работы

  • перечислите требуемые вам навыки и знания

  • а также пожелания по личным характеристикам

3. Оцените свои преимущества

Не забывайте, что и у соискателей есть свои требования к будущему месту работы. Рядовые медицинские сотрудники чаще всего ориентируются только на деньги и на гарантии их получения, но если рассматривать высококвалифицированных врачей или руководящий состав, то для них важна возможность реализации себя и карьерный рост. Поэтому обязательно пропишите в своих вакансиях информацию, которая удовлетворит потребности советующего типа нанимаемого медицинского персонала. Если есть сложности с подбором подходящих слов и фраз, вы всегда можете подсмотреть их в предложениях других клиник.

Основные критерии выбора работы:

  • Конкурентная заработная плата;

  • Наличие полного социального пакета, в т.ч. ДМС;

  • Гибкий рабочий график

  • Работа в комфортных и санитарно-гигиенических условиях;

  • Дружный, сплоченный коллектив;

  • Возможность повышения квалификации на базе клиники;

  • Свобода в реализации своих профессиональных навыков;

  • Получение общественного признания за достижения;

  • Перспектива карьерного роста;

  • Общение с профессионалами своего дела и интересными коллегами;

  • Работа с четко определенным кругом обязанностей.

Особую роль играет медицинский бренд работодателя. Перед тем как откликнуться на вакансию, соискатель ищет информацию о будущем месте работы.

Бренд клиники = имидж клиники + имидж руководителя.

4. Сбор резюме

Резюме, отвечающих требованиям кандидатов, аккумулируются и изучаются всеми сотрудниками клиники, которые участвуют в процессе подбора (отдел кадров, главный врач/директор/управляющий, владелец клиники и пр.) для дальнейшего проведения собеседований.

Переговоры стоит вести параллельно с несколькими претендентами на одну вакансию, среди которых выделяются наиболее подходящие и формируется резерв кадров.

При подборе врача принято руководствоваться следующей информацией:

  • высшее медицинское учебное заведение, которое окончил кандидат;

  • на базе какого ЛПУ и под чьим руководством проходил интернатуру (наличие сертификата специалиста);

  • по какой специальности проходил ординатуру;

  • имеет ли категорию;

  • проходил ли стажировку за рубежом (кто руководитель);

  • есть ли научная степень (тема диссертации);

  • в каких профессиональных изданиях публикует научные работы;

  • имеет ли практический опыт лечения больных с конкретным заболеванием;

  • на каком оборудовании работает;

  • какие методики применяет и др.

5. Часто общайтесь с соискателями

Спешка с процессом найма медицинского персонала увеличивает вероятность того, что вы наймете сотрудника, который не подходит для вашей клиники. К сожалению, и слишком долгое принятие решения с вашей стороны может быть столь же пагубным.

Лучшие кандидаты, скорее всего, получат много предложений и долгое обдумывание с вашей стороны, и паузы в общении, подтолкнет их выбору другого работодателя. Регулярное общение с соискателями поможет вам не потерять лучших кандидатов.

Плюс к этому, многие понимают, что врачи и средний медицинский персонал, уходят с места работы часто из-за конфликтов с коллегами или руководством, поэтому рекомендуем получше узнать сотрудника, прежде чем его нанимать, и несколько “точек касания” (например, телефонное интервью, собеседование с главным врачом, а затем с врачом-экспертом) с соискателем помогут вам в этом.

6. Пригласите на интервью будущего коллегу (врача-эксперта)

Будущие коллеги играют большую роль в решении сотрудника принять предложение на работу в клиники, особенно если они из этой же или смежной специализации — соискатель захочет узнать с кем будет работать.

Это будет полезно обеим сторонам. Например, при поиске врача стоматолога-ортопеда, соискатель сможет задать вопросу своему будущему коллеге о материалах, технологиях и оборудовании, которые используются в клинике, какие есть преимущества (например, своя зуботехническая лаборатория) и какой потенциал в развитии данного медицинского направления присутствует. В свою очередь, штатный врач-эксперт клиники тоже сможет задать узкоспециализированные вопросы для подтверждения компетенций соискателя и понять подходит ли его стиль и методы работы для вашей клиники.

7. Оцените навыки коммуникации

Область медицины предполагает деликатность. Медицинскому персоналу нужно быть вежливыми, корректными, и порой даже иметь определённые знаниями в области психологии. Для удержания пациентов и обеспечениях их удовлетворенности, медицинские работники должны иметь подход, ориентированный на людей и их потребности. Главным качеством медицинского работника должно быть желание помогать людям. Умение слушать пациентов, деликатно, но уверенно общаться с ним, умение выходить из конфликтных ситуаций, способность хорошо работать в условиях стресса — это важные навыки для медицинский специалистов. Перед собеседованием подготовьте соответствующие вопросы, чтобы убедиться, что кандидаты обладают этими качествами. Вы также можете использовать инструменты психологической оценки.

8. Повысьте узнаваемость своего медицинского бренда

Поскольку хорошие специалисты в сфере медицины пользуются большим спросом, важно выделиться на фоне конкурентов, чтобы привлечь кандидатов в вашу клинику.

Подумайте, чем вы можете заинтересовать достойный медицинский персонал, как вы донесете до соискателя ценности и преимущества вашего медицинского бренда. Например, вы можете дополнить свою страницу вакансии фотографиями или видео, рассказывающими о клинике и её трудовых буднях, о корпоративных мероприятиях, публикации в СМИ, в том числе подтверждающие известность или авторитетность в профессиональных кругах.

Расскажите о том, что вы делаете для развития и обучения персонала, какие перспективы для развития карьеры открывает ваша клиника для соискателя, создавайте репутацию развитой, современной, квалифицированной клиники.

Медицинский бизнес едва ли не единственный, где потребность в сотрудниках – врачах, среднем и младшем медицинском персонале – была, есть и будет. Количество клиник и медицинских центров растёт с каждым днём, а вот доля квалифицированных врачей увеличивается очень медленно. Подбор персонала может оказаться сложным процессом при отсутствии достаточных ресурсов, поэтому не стесняйтесь обращайтесь за помощью к профессионалам в данной области.