Эффективный email-маркетинг для клиники

маркетинг в медицине

Жив ли еще email-маркетинг? Да, если правильно его использовать.

Email-рассылки  доступны и высокоэффективны. Их основное преимущество — в долгом жизненном цикле по сравнению, например, с соцсетями. Письмо останется во «Входящих», пока потенциальный пациент не решит, что с ним сделать: открыть, прочитать, не прочитать, удалить. Формат рассылок дает больше свободы в плане контента, тогда как в соцсетях и SMS всё решает краткость.

Это гибкий инструмент, который позволяет рассказывать о медицинских услугах, спецпердложениях клиники, врачах, давать полезную информацию для пациента и делиться новостями, человек получит рассылку, где бы ни находился — дома, в офисе, в дороге: почтовые приложения доступны на всех устройствах.

Когда использовать email-рассылки

Определитесь с целями. Если ваша задача — привлечь первичных пациентов, займитесь аквизицией трафика. Ваш выбор — поисковая, видео-, баннерная реклама, соцсети. Emai-marketing тут не поможет. Причина проста: невозможно отправить электронное письмо пациенту, который еще не подписался на рассылку, поэтому сначала нужно привлечь его внимание через другие каналы.

Но когда речь заходит об удержании пациента, повышении его вовлеченности или ведении пациента через воронку продаж, email-рассылки работают лучше других инструментов.

Для сравнения эффективности каналов возьмем анонс сезонной акции на лазерную эпиляцию. Отправим нашим пациентам письмо, опубликуем новость в соцсетях, в случае с Facebook — дополнительно продвинем пост. Если сравнить результат, email, безусловно, будет работать лучше при более низком CPP (costperpremium). При этом реклама в соцсети может дополнительно подстегнуть продажи, а значит мы будем использовать оба канала коммуникации.

Блог тоже отличный канал общения с уже существующими пациентами. Но его цель кардинально отличается от рассылок — он призван обучать и информировать пользователей, привлекать более широкую аудиторию интересным и полезным, а иногда и развлекательным контентом.

Ключ к успеху — интеграция рассылок с другими рекламными каналами.

Как создать рассылку, которую пациент захочет открыть?

Основной принцип — сочетание анализа данных и креатива. Прежде всего, нужно определиться с целью, потом проанализировать предыдущие email-сообщения и их KPIs. Главное — понять, что сработало, а что нет, с точки зрения дизайна, содержания, визуального оформления, CTA и т.д.

Вне зависимости от сообщения нужно стараться, чтобы каждый email подразумевал действие — призывал пациента протестировать новое приложение клиники, использовать спецпредложение, записаться на бесплатную консультацию, задать вопрос врачу онлайн и т. п. Контент и дизайн рассылки должны быть понятными, простыми и информативными.

маркетинг в медицине

Как донести рассылку до целевого пациента?

Анализируя целевую аудиторию пациентов, мы стараемся проникнуть в сознание пользователей. Кто они? Какие их основные проблемы\страхи\ожидания? Что они хотят получить от клиники? Что для них важно?

Чем детальнее мы рассказываем о том, что волнует Ваших целевых пациентов - тем выше CTR.

Будущее email-маркетинга

Пользователи уходят в мобильный сегмент, а потому email-рассылки должны стать еще более точечными, персонализированными и побуждающими к действию. Это означает более четкую сегментацию рынка, которая потребует еще более «умных» автоматизированных инструментов.

Email-рассылки будущего будут обслуживать много разных «воронок», используя меньше ресурсов. Гораздо разнообразнее станет контент – интерактивные напоминания, видео, подсказки.

А вот чего точно не стоит опасаться, так это ужесточения приватности. У поколения миллениалов и постмиллениалов меняется само понимание «частной жизни»: для них делиться личным онлайн — более чем естественно.

Источник: по материалам advertology.ru