Телемедицина, COVID-19 и изменения в здравоохранении

Высокие ожидания пациентов и постоянно растущие медицинские требования заставили мир применять нетрадиционные подходы к лечению. COVID-19 вынудил отрасль медицины предоставлять пациентам услуги, не встречаясь с пациентом в кабинете врача очно. Это увеличило использование телемедицины и удаленного мониторинга пациентов.

Телемедицина способна предоставить пациентам качественные медицинские услуги. Они могут улучшить обслуживание, повысить доступность и распространение медицинской помощи. Она также может охватить те районы, которые не имеют надлежащего медицинского обслуживания.

Этот внезапный интерес к дистанционному мониторингу пациентов и телемедицине подогревается тем фактом, что COVID-19 быстро распространяется. Сейчас важно предоставить помощь пациенту там, где он находится, не вынуждая его обращаться традиционным способом, приезжая в медучреждение.

Статистика телемедицины с высоты птичьего полета

Несомненно, COVID-19 стал стимулом для быстрого расширения и распространения телемедицины. В 2019 году только 3% потребителей в России использовали данный вид медицины. Сейчас это число выросло до 26%.

Медицинские работники тоже чувствуют изменения. Они видят рост числа пациентов в 20–100 раз. Ранее общий доход компаний в области телемедицины составлял менее 1 миллиарда рублей. Теперь ожидается рост до 40 миллиардов рублей. Это колоссальный рост в 40 раз.

Состояние телемедицины сегодня

История и развитие телемедицины тесно связаны с развитием и историей технологий. Например, технология видеоконференцсвязи была доступна давно. Большинство населения России знает, как вести видеозвонок с мобильных телефонов или компьютеров. Эта же технология используется для конференцсвязи с врачом для получения медицинской помощи.

Мы очень давно искали методики связи с помощью беспроводной передачи, телеграфии и т.д. Радио и телефон когда-то были самой ранней формой телемедицины, которая теперь была дополнена передовыми методами диагностики. Мы вступили в эпоху, когда разработали передовые телемедицинские устройства, которые также могут поддерживать пациентов на дому.

Перенесемся назад в 2020 год - мы видим, что телемедицина развивается быстрее, чем когда-либо в истории. С появлением более совершенных технологий на экспоненциальном уровне доступность и рентабельность базового телемедицинского оборудования также увеличились.

Это естественно - поскольку телемедицина изначально задумывалась как один из методов, с помощью которых пациенты, находящиеся в удаленных местах, вдалеке от надлежащих медицинских учреждений, также могут пользоваться медицинскими услугами.

Это была революционная идея, обещавшая компенсировать нехватку медицинских учреждений и специалистов. Поистине революционным является то, что телемедицина оказалась не только средством устранения нехватки медицинских услуг, но и законным средством предоставления еще более качественной и удобной медицинской помощи. У подключенных к сети пациентов есть дополнительное преимущество, заключающееся в экономии времени и денег на поездки к врачам.

Расширенный доступ для пациентов

Как обсуждалось ранее, повышение уровня доступности и удобства для пациентов - основные причины, по которым телемедицина набирает популярность. Первоначальная идея развития телемедицины заключалась в оказании медицинской помощи тем районам, которые находятся очень далеко от специализированных медицинских учреждений. Но теперь из-за COVID-19 она стала распространена во всем мире. Пожилые пациенты с ограниченными физическими возможностями могут обратиться к врачу без необходимости добираться до медицинского учреждения. Решения для удаленного мониторинга пациентов, основанные на технологии телемедицины, оказались очень полезными во время пандемии, когда приезд в клинику сопряжен с риском. Она преодолела географические препятствия, и вся модель оказания медицинской помощи стала достаточно удобной.

Снижение расходов

В сфере медицины тратиться очень много денег как владельцами бизнеса, так и пациентами. Значительную часть этих затрат можно сэкономить за счет перехода к моделям удаленного оказания медицинской помощи и телемедицине. Необязательные посещения клиники и расходы на поездки могут быть сокращены. Видео консультации приводят к общей экономии затрат. Исследования показали последовательное снижение общей стоимости посещения и стоимости одного пациента. Экономия средств за счет использования телемедицины всеми участниками процесса - не исключение, а норма.

Специализированная помощь становится доступной

Не только модели удаленного мониторинга и телемедицины полезны для пациентов. Еще, например, врач общего профиля может очень быстро проконсультироваться со специалистами в конкретной медицинской нише, независимо от их местонахождения. Телемедицина предоставляет пациенту возможность связаться с врачом через видеочат в реальном времени с использованием надежно зашифрованных программных приложений. Они могут получать и отправлять отчеты о диагностике в цифровом виде, такие как рентгеновские снимки, снимки трехмерной ротационной ангиографии и т. д.

Улучшение взаимодействия с пациентами

Выше мы написали, что у пациентов 21 века наблюдается повышенные ожидания. Пациентам нужна совершенно другая модель взаимодействия, если вопрос касается здоровья. Телемедицина - одно из таких нововведений, которое позволяет пациентам чаще связываться с врачами в удобное для них время и в полностью удобной домашней обстановке. Это также приводит к большему количеству вопросов со стороны пациентов, лучшему взаимодействию и более тесным отношениям между пациентом и врачом.

Меньший риск заражения новыми болезнями.

Позвольте задать вам вопрос. Как вы думаете, в каком месте полно больных? Конечно, в больнице и клинике. Медицинские учреждения и медперсонал делают все возможное, чтобы предотвратить распространение болезней от одного пациента к другому. Тем не менее, всегда есть вероятность того, что пациенты могут передать болезни друг другу в переполненных залах ожидания. Телемедицина дает возможность посещать врача прямо из дома. Так что шансов заразиться извне нет. Это снижает обстоятельства, при которых - вы, либо другие пациенты, передадут свою болезнь кому-либо еще. Это становится особенно заметным во времена COVID-19, когда наблюдается такое массовое распространение патогена.

Куда движется телемедицина?

Время действовать - сейчас. Текущий кризис, несомненно, продемонстрировал важность технологий телемедицины и моделей оказания удаленной медицинской помощи пациентам. Мы должны быстро масштабировать и модернизировать нашу систему здравоохранения, внедряя технологии и методы телемедицины. Текущий рынок выручки в 1 миллиард рублей может легко расшириться до 40 миллиардов долларов и это не предел. Мир уже становится свидетелем того, как традиционные модели не могут полностью контролировать распространение пандемии. Выживут только те, кто вложит средства в разработку программного обеспечения для медицины, построит масштабную инфраструктуру и будет очень много работать над пересмотром существующей системы.