ФАС следит за приличиями в рекламе клиник

Столичное управление Федеральной антимонопольной службы РФ признало неэтичной рекламу клиники пластической хирургии «Бьюти Плаза», в которой использовано изображение обнаженной женской груди. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.

Согласно заключению ФАС, клиника опубликовала в российской версии журнала «Vogue» (а по факту – в целом ряде женских глянцевых изданий) рекламный модуль со слоганом «Вы видите идеальную работу? Значит, вам надо идти туда, где ее делают», проиллюстрированный крупным изображением груди.

По мнению антимонопольщиков, такой формат нарушает ч.6 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в части использования непристойных образов. Клинике выдано предписание об обязательном устранении нарушений, однако как именно будет устранена реклама, печатавшаяся в течение нескольких лет крупными тиражами – остается загадкой.

К слову, «Бьюти Плаза» – не единственная российская клиника, использующая подобные образы. Так, например, обнаженную грудь можно увидеть в рекламных модулях клиники «Корчак», публикуемых в журнале «Красота & Здоровье».

Если обратиться к опыту США и Европы, то здесь подобные изображения также являются недопустимыми. Более того, в настоящее время на западе ведется активная борьба с рекламой услуг в области пластической хирургии, формирующих у потенциальных пациентов нереалистичные ожидания от операций и обманчивое представление об их полной безопасности. Ведущие профессиональные и общественные организации призывают запретить рекламу, в создании которой участвуют профессиональные модели, активно используется ретушь и компьютерная графика.