Что делать если в клинике кризис?

Каждый руководитель сталкивается с уходами клиентов, на которые сложно влиять, с ужесточением условий кредитования, вплоть до невозможного в некоторых сферах и некоторых компаниях, с необходимостью менять стратегические планы, построенные с учётом экономического роста. Возникает вопрос: что делать? Естественно, снизить затраты.

Снижение затрат в большинстве случаев идет за счет двух сфер: персонал и реклама. Компании всего мира сокращают зарплаты, штат сотрудников, привилегии и рекламные бюджеты. По данным агентства «АНКОР», 34% российских компаний уволят часть своих сотрудников в ближайшие 1,5 месяца.

Рекламы нет, персонал сократили. Как получить продажи?

Ежедневно многие компании теряют часть своих клиентов. Неизбежным становится удержание оборота за счёт переформирования клиентской базы. 

Продажи – единственный способ решения этой задачи. Сотрудники должны продавать в 2 раза больше и быстрее.

Каждый день должен приносить пользу в виде клиентов.

Вопрос один: как получить потенциальных клиентов?

Рассмотрим практику западных компаний. По материалам McKinsey & Co, опросивших 340 директоров по маркетингу в мире, 91% используют рекламу в интернет и более половины планируют сохранить или повысить текущий уровень размещения в экономический кризис. 55% маркетологов сказали, что их текущие расходы на традиционную рекламу регулярно растут за счет финансирования рекламы в интернет. Почему? Потому что американские компании постоянно стремятся к повышению эффективности. И персонала, и рекламы, и технологий. 

Российские компании сейчас имеют реальную возможность использовать опыт западных коллег, переведя бюджеты на рекламу в Интернет.

Online-реклама даёт то, что действительно нужно для быстрого привлечения клиентов:

  • Сокращение срока продажи

  • Сокращение затрат

  • Управляемость, повышающая эффективность

Самый короткий срок продажи обеспечивает поисковая интернет реклама. В этом случае носителем информации становится Ваш сайт, а задача рекламной кампании – сделать так, чтобы сайт увидели именно те, кто уже готов купить ваш продукт/услугу. Эти люди сконцентрированы в поисковиках (Яндекс, Google, Rambler, Mail и пр.). Набирая профильный для вашей сферы запрос, они ищут вас. Если ваш сайт находится в ТОП 10 (на первой странице выдачи) по этим запросам, вам обеспечен как минимум визит на сайт заинтересованного покупателя, велика вероятность получения заявки или звонка. Следовательно, срок продажи сокращается за счет того, что ваши менеджеры по продажам общаются с лицом, уже заинтересованным в вашем продукте/услуге. В это же время компании, не использующие никакие виды рекламы, вынуждены прозванивать холодными звонками слабо заинтересованных клиентов.

Сокращение затрат

В условиях кризиса при выборе рекламы цена играет далеко не последнюю роль. Первое место по финансовой выгодности принадлежит поисковому продвижению (попаданию сайта в выдачу поисковой системы). Измерить выгодность данного вида рекламы элементарно: соотношением количества вложенных в рекламу денег к количеству полученных клиентов. Второе место принадлежит контекстной рекламе (размещению объявлений в поисковых системах и тематических площадках). Далее следует медийная интернет реклама. Замыкает список реклама в оффлайн, которая эффективно генерирует спрос, но увеличивает срок продажи.

Как ни странно, именно поисковая интернет реклама имеет самые скромные бюджеты. Некоторые компании начинают работать с бюджетами от 15 000 руб. А бюджет в 50 000 – 90 000 руб. во многих сферах позволяет иметь необходимое количество клиентов для компании среднего бизнеса.

Управляемость, повышающая эффективность

В период кризиса особенно важна эффективность рекламы. Экономическая эффективность поискового продвижения и контекстной рекламы просчитывается и отслеживается с помощью счетчиков, устанавливаемых на сайт. Данные можно получать ежедневно. С помощью статистики переходов по страницам, времени пребывания на сайте, количестве просмотренных страниц можно определить причины отказов клиентов от ваших услуг, заинтересованность клиентов и пр. Также эти данные позволяют быстро корректировать рекламную кампанию. Вы получаете не только рекламу, но и качественную обратную связь от рынка.

Как выбрать подрядчика

Рынок поисковой интернет рекламы в России развивается медленнее, чем за рубежом. Мировой кризис, с одной стороны, может увеличить спрос на такую рекламу, но с другой стороны может привести к разорению молодых компаний. Информация о ценах, условиях, гарантиях, результатах также разнится. Поэтому выбор надежного подрядчика может оказаться нелегким делом. Цена как критерий выбора, который хорошо работает на устоявшихся рынках, в данном случае не работает. Учитывая, что абсолютное большинство seo компаний являются малым бизнесом, в экономический кризис увеличивается риск потери партнера, даже если все хорошо в результатах его работы. Что можно посоветовать клиенту?

  • Обратить внимание на сайт самого подрядчика.

  • Ознакомиться с портфолио подрядчика.

  • Почитать рекомендации (если таковые есть).

  • Проследить оперативность обработки заявки менеджером подрядчика.

  • Оценить подход менеджера к Вашему проекту (какие заданы вопросы, как проработана тематика).

  • Оценить уровень подготовленного коммерческого предложения.

  • Понять, комфортно ли Вам общаться с подрядчиком.

Проанализировав эти пункты, можно смело сделать выбор.

Выбирайте приемлемый для вас вид рекламы, используйте варианты по максимуму и получайте клиентов. Возможно, именно поисковая интернет реклама станет для Вас в период кризиса трамплином к росту оборота, увеличению доли на рынке и расширению клиентской базы.

Материалы предоставлены компанией Ingate