Подводные камни Интернет-рекламы для клиник

Исходя из своего повседневного опыта, каждый сегодня понимает, что интернет дает бизнесу различных отраслей, размеров и видов взаимодействия (B2B, B2C, B2G и т.д.) огромные возможности для роста, снижения издержек и укрепления своих позиций. Желание менеджмента воспользоваться этими возможностями "на полную" вполне понятно.

Понятно и то, что, для большинства линейных менеджеров и руководства компаний работа с интернет каналом коммуникации - это неизвестный мир, со своими терминами, арсеналом методов, техническими и логическими моделями работы, при изучении которого никто не снимает с них и операционных задач. Здесь и подключаются желающие научить такие компании работе в интернете - так называемому "интернет-маркетингу".

Простой анализ поисковой выдачи запросов "продвижение в интернете", "возможности интернета для бизнеса", "интернет-маркетинг" и подобных дает картину того, что же предлагается сделать компании для использования возможностей интернета себе во благо.

Топ-10 составляющих массово предлагаемого "интернет-маркетинга" выглядит следующим образом:

  1. создание сайтов: дизайн и юзабилити;

  2. поддержка сайтов;

  3. поисковая оптимизация;

  4. аудит сайтов;

  5. реклама в интернете: медийная, баннерная, контекстная;

  6. продвижение в социальных сетях;

  7. увеличение конверсии;

  8. аналитика данных метрики;

  9. разработка приложений;

  10. тренинги, семинары и курсы на перечисленные выше темы.

У человека, который впервые слышит об этом всем, совершенно справедливо складывается мнение, что интернет - это сложно, специфично, и проще не вникать, а полностью довериться экспертам. И стабильно "вливать" бюджеты в рекомендованные ими решения. И ладно бы эти бюджеты просто неэффективно расходовались, так благодаря таким "вливаниям" компания уходит "в минус" из-за оттока потенциальных клиентов к конкурентам.

Доверять специалистам, безусловно, нужно, но стоит знать, и как их проверять. Ниже мы рассмотрели 3 базовых правила, которые повысят эффективность вашего проекта и уберегут бизнес от «побочного действия» интернет-маркетинга:

Правило №1: не пренебрегайте постановкой целей и анализом

Перед стартом любых денежных вливаний в инструменты интернет-маркетинга (редизайн сайта, разработка приложения, запуск рекламной кампании, продвижения в социальных сетях), сформулируйте однозначные задачи планируемой кампании, убедитесь, что они совпадают с оффлайн целями вашего бизнеса и закажите маркетинговое исследование своей целевой аудитории. Результатом исследования станут аналитические материалы относительно целевой аудиторию, ее сегментов, их особенностей и потребностей, ресурсов для коммуникации с ней в интернет среде, основных конкурентах и, анализ лучших практик отрасли, привлекательность вашего предложения для целевой аудитории и меры по увеличению ее лояльности, а также системный план продвижения в интернете и многое другое. Верный принцип здесь: "семь раз проанализируй - один раз запусти кампанию".

Правило №2: посчитайте отдачу от вложений

Не доверяйте распространенному мнению о том, что окупаемость вложений в интернет-маркетинг не возможно оценить. Большинство инструментов интернет-маркетинга уже достаточно известны, и изучен характер их воздействия. Конечно, появляются все новые и новые инструменты, с еще не до конца понятными механизмами действия и потенциалом, или идеи сложных многоступенчатых кампаний. Но даже в таком случае, по крайней мере, тщательно и максимально реалистично проанализируйте какой процент вашей потенциальной целевой аудитории привлечет кампания, и каким образом такое оповещение повлечет за собой конверсию аудитории в клиентов.

Опасайтесь котиков и не ленитесь считать

Также не "ведитесь" на слова подобные тому, что "котиков в интернете любят все, значит, будут "лайкать", а значит больше у вас покупать". Помните, что даже одни и те же популярные "лайко-сборники" в социальных сетях (как частный случай интернет-маркетинга) по разному работают в зависимости от макро- (ваша отрасль, динамика роста рынка, это B2B, B2C или B2G сегмент и т.д.) и микро- (например: платежеспособность, возраст и другие демографические характеристики для B2C направления) факторов среды, в которой функционирует ваш бизнес. "Лайк" - не равен покупке, и даже намерению ее совершить.

И еще, считая эффект от вложений, в качестве прибыли учитывайте только прибыль сверх средней величины прибыли за период, которую и принесла вам кампания по интернет-маркетингу. В качестве вычитаемых затрат используйте общую сумму затрат, а не только ту часть, которая приходится на отреагировавших на кампанию клиентов. Это очень банальные советы, но часто упускаемые из вида.

Правило №3: подготовьте оффлайн ресурсы

Помните, не ваш клиент - клиент ваших конкурентов. А недовольный вами клиент - лучший друг ваших конкурентов. Не забывайте, что онлайн не живет оторвано от оффлайна. Готовя кампанию по интернет-маркетингу, не забывайте подготовиться к ней комплексно и подумать о пределах своих возможностей по обслуживанию клиентов в случае, как большого успеха, так и неудачи кампании. Продумайте варианты действия в основных возможных ситуациях, чтобы любой результат применения интернет-маркетинга не стал для вас оффлайн неожиданностью, и у вас имелся план действия.

Избегайте еще одного частого "грешка" - обещания и предложения в онлайне большего (реже меньшего), чем у бизнеса это имеется в реальности. Согласитесь, что лучше превосходить ожидания и получать сверх-довольного клиента, чем не оправдывать его базовые надежды.

Занимайтесь маркетингом в интернете, а не интернет-маркетингом.

Ваш потенциальный клиент не меняет своих характеристик, потребностей и модели потребления в тот момент, когда он включает свой ПК или пользуется смартфоном.

Ваш бизнес - ваш продукт, бизнес-процессы, конкурентное окружение, требования по окупаемости инвестиций - не становятся другими от того, что вы включили в набор традиционных инструментов маркетинга, инструменты для работы в интернете.

Всякий раз, когда вы начинаете поддаваться искушению поверить в особенность и непостижимость интернет-маркетинга - глубоко вдохните, а затем выдохните и поступите так, как вы бы поступили будь это продвижение в оффлайне. Поступите разумно и не отрываясь от своей бизнес-реальности.

Если не хватает своих сил - обратитесь к специалистам. Но бегите от разрешающих все проблемы чудодейственными "лайками", всемогущим "контекстом" и SEO, перерисовкой сайтов в субъективно "более красивые". Особенно когда такие специалисты не задают вам дополнительных вопросов по сути вашего бизнеса. А вместо этого рисуют вам картину технической сложности, понятийной трудности и непостигаемой логики работы интернет-маркетинга.

Задумайтесь, к примеру, почему размещая рекламу на радио, менеджер не рассказывает вам о том, на коротких или длинных волнах будет транслироваться ваше сообщение, сколько герц для этого потребуется, и прочие не менее сложные принципы работы радиовещания. Интернет - всего лишь канал связи. И маркетинг там такой же в своей сущности традиционный.

Источник: Advertology.R