В прошлом году расходы на прямую рекламу лекарств превысили 5 млрд долл.

По данным исследовательской компании Nielsen, в 2015 г. фармкомпании затратили на прямую рекламу (DTC) своей продукции 5,15 млрд долл., что близко к рекорду, установленному в 2006 г. (5,4 млрд долл.), сообщает FiercePharmaMarketing. Показатель 2015 г. на 14,9% превышает показатель 2014 г. (4,5 млрд долл.).

Лидером по расходам на рекламу является компания Valeant (препарат Xifaxan). За ней расположились Sanofi (Toujeo), Merck & Co (за пределами США и Канады – MSD) (Belsomra), GlaxoSmithKline (Breo Ellipta), Gilead (Harvoni), Eli Lilly (Trulicity), Boehringer Ingelheim (Jardiance), Allergan (Namzaric) и AstraZeneca (Brilinta).

Как отмечает исполнительный директор консалтинговой компании DTC Perspectives Боб Эрлих, возросло количество компаний, рекламирующих дорогостоящие препараты для лечения серьезных заболеваний, в частности рака или гепатита C.

По его мнению, расходы на прямую рекламу в 2016 г. будут расти, хотя и более медленным темпом.