Социальные отношения пациента и клиники

Социальные отношения пациента и клиники

Несмотря на очевидную популярность социальных сетей в широких массах пациентов, у многих руководителей клиник до сих пор возникает вопрос:

А стоит ли клинике использовать для своего продвижения социальные сети?

Ответ покажется очевидным, когда Вы увидите статистику:

  1. Каждые 3-4 часа для просмотра своего профиля в социальной сети в интернет заходят более 70% пользователей.

  2. Примерно 3-4 часа в сутки пользователи тратят на просмотр интересного контента и общения в интернете.

  3. Более 80% потенциальных пациентов, ищут информацию о той или иной услуге в интернете и социальных сетях, и только после этого приходят на сайт клиники и совершают целевой звонок.

Согласитесь, это весьма красноречивые показатели. При этом доля клиник, которые все равно не используют этот канал коммуникации с пациентами, остается существенной – что вызывает у нас удивление практически ежедневно :)

Основная задача SMM в контексте медицины – это повышение интереса к бренду клиники, а, следовательно, увеличение количества потенциальных заинтересованных пациентов. Достигается это путем продвижения страницы клиники в социальной сети, ежедневной работы над контентом и прямым общением с заинтересованной аудиторией пациентов.

В России на сегодняшний день основными социальными сетями, на базе которых разворачиваются рекламные кампании самых разных отраслей, в том числе и медицинской, являются:

  • Вконтакте

  • Facebook

  • Instagram

Именно эти социальные сети стоит рассматривать в качестве основы для SMM клиники, так как они наиболее часто используются на территории СНГ, и остальные площадки им сильно уступают: они или не работают совсем, или работают плохо. Безусловно, выбор социальной сети в первую очередь зависит от специфики клиники или медцентра, их целевой аудитории, продвигаемого медицинского направления или услуги, а также целей конкретной рекламной кампании. Так, для некоторых направлений весьма эффективно можно использовать менее популярные площадки, например Одноклассники.

Однако, кроме беспроигрышного набора самых популярных соцсетей, для клиник отдельно хотелось бы выделить YouTube, как сравнительно новый и очень действенный канал коммуникации с пациентами. Развитие собственного канала на YouTube будет полезно не только многопрофильным клиникам, но и небольшим медицинским центрам.

YouTube – это не просто соцсеть, но еще и качественная поисковая система.

Практика показала, что из этой социальной сети приходят пациенты с высоким уровнем дохода.

Вот еще несколько фактов о том, почему клинике определенно стоит использовать YouTube для привлечения пациентов:

  • Более 100 часов различного контента ежеминутно загружается в эту сеть.

  • От 800 тыс. до 1 млн потенциальных пациентов в месяц посещают эту площадку.

  • 3 млрд поисковых запросов в месяц.

  • Более 4 млрд просмотров видео ежедневно.

Согласитесь, тут, как нигде, действует принцип: «Один раз увидеть куда эффективнее, кем сто раз услышать или прочитать».

Для клиник будет полезно делиться своим контентом, делать обзоры на своем канале YouTube и завоевывать внимание своих пациентов. Для лучшего восприятия информации пациентами, стоит сосредоточиться на небольших обзорах, которые помогут им сэкономить время. Публикация наиболее полезной для пациента информации позволит быстрее попасть в ТОП и, очевидно, получить большее количество просмотров, а значит и количество заинтересованных пациентов.

Что же касается основной тройки: Facebook, Вконтакте, Instagram, то здесь также жизненно необходим качественный и интересный контент, который очень быстро позволит вам не только завоевать доверие пациентов, но и увеличит охват их аудитории.

www.medsteg.ru