Эстетическая медицина: анализ рынка и прогнозы

Маркетинг в косметологии

Объем глобального рынка антивозрастной (anti-age) медицины в ближайшие пять лет вырастет на 7,5% и достигнет $216,52 млрд к 2021 году. Таковы результаты исследования компании Zion Market Research. 

К сегменту anti-age аналитики относят косметологические процедуры, направленные на борьбу с морщинами, пигментацией и другими проблемами кожи, а также пластическую хирургию, трихологию и другие направления. Помимо процедур, связанных с изменением внешнего вида человека, к anti-age также относятся детокс, клеточная и пептидная терапия, диетология, физиотерапия и так далее.

Объем этого рынка в 2015 году оценивался в $140,3 млрд, к 2021 году он достигнет $216,52 млрд. Ключевыми игроками рынка являются производители медоборудования, косметики и косметологических изделий, например, Personal Microderm, Alma Lasers, Solta Medical, Allergan, L’Oreal, Merck & Company Inc, Johnson & Johnson и другие.

Факторы роста рынка – общее старение населения, урбанизация и развитие профильных технологий, но строгое нормативное регулирование в развитых странах сдерживает этот рост. По данным компании Stratistics MRC, наибольшую долю рынка антивозрастных услуг занимают лазерные технологии. Особенно это направление популярно в Европе, а в последние три года набирает обороты и в Азии. Аналитики прогнозируют, что одним из драйверов роста рынка станут портативные лазерные устройства, ориентированные на домашнее использование. Спрос на средства от морщин распределен более равномерно, но наиболее ярко выражен в азиатских странах.

Объем рынка косметологических инъекций, по данным Аналитического центра Vademecum, в 2016 году составил 12 млн манипуляций, а совокупные затраты пациентов на «уколы красоты» преодолели отметку в 100 млрд рублей. Средний возраст российских пациентов эстетических клиник, по оценкам экспертов, начинается с 25 лет, тогда как жители европейских стран обращаются к косметологу впервые в 30–35 лет. «Пациенты предпочитают раннюю профилактику или малоинвазивные процедуры, позволяющие предупредить и отложить появление возрастных изменений, а также отодвинуть хирургическое вмешательство», – говорила ранее Vademecum пластический хирург Светлана Грищенко.

На волне популярности anti-age на рынке медуслуг появляются и профильные игроки. Например, известный предприниматель Герман Лиллевяли, занимавшийся раскруткой таких брендов, как «Довгань» и «Смак», в 2016 году запустил в Москве клинику омоложения премиум-класса GL Med, инвестировав в нее более $10 млн. Как утверждает генеральный директор GL Med Юрий Медзиновский, первые результаты наблюдений за пациентами в возрасте от 31 до 72 лет показали, что пептидотерапия в сочетании с соблюдением индивидуальных предписаний по питанию в среднем позволяют за 12 месяцев снизить биологический возраст пациента на 1-2 года.

Источник: www.vademec.ru