3 тренда развития социальных медиа в 2020 году в медицинском бизнесе

Интернет-технологии открывают перед маркетологами в сфере медицины захватывающие возможности для охвата новой аудитории и установления более глубоких и прочных связей с пациентами. В частности, бренды начинают участвовать в более индивидуальных, частных взаимодействиях с потребителями через такие приложения, как Facebook Messenger, директ сообщения в Instagram и Вконтакте, что позволяет клиникам напрямую общаться с пациентами. 

Теперь хотелось бы назвать три важные соц. медиа-тенденции, на которые должны обратить внимание медицинские маркетологи в этом году: 

Отстаивание своей позиции по социальным вопросам  

Большой тенденцией последних лет стало то, что бренды начинают занимать определенную позицию по некоторым наиболее важным вопросам, которые люди обсуждают в социальных сетях. В некоторых случаях эти проблемы являются ключевыми для идентичности бренда и его целей, но в других случаях они связаны только по касательной.  

У маркетологов  в сфере медицины есть возможность укрепить свой бренд, отстаивая свою социальную позицию — особенно ту, которая связана с медициной или здравоохранением. Учитывая, что потом это будут часто с связывать особенностями бренда, медицинские маркетологи должны искать проблемы, которые имеют некоторую естественную, логическую связь с предоставляемыми ими услугами. Например, акушер-гинеколог может захотеть использовать социальные сети для поддержки репродуктивных прав женщин. 

Достижение баланса между государственным и частным маркетингом 

Рост частного участия в социальных сетях — когда многие бренды начинают действовать скорее как "люди", а не компании — не уменьшил важность усилий государственных социальных сетей. В 2020 году медицинские маркетологи должны сосредоточиться на достижении правильного баланса между государственным и частным маркетингом, обеспечивая непрерывный, персонализированный опыт в обеих сферах.  

Публичный маркетинг продолжает стимулировать широкий охват и открытие пользователями различных брендов в 2020 году. Частные каналы, с другой стороны, важны для развития более глубоких отношений через взаимодействие с пациентами один на один. При исследовании как государственных, так и частных маркетинговых усилий важно, чтобы медицинские маркетологи рассмотрели  каким образом потенциальные пациенты используют эти платформы для своих медицинских нужд.  

Facebook и Вконтакте, например, добавляет возможности профилактической помощи, включая возможность записываться на прием к врачу через мессенджер, также это можно сделать через WhatsApp. Это означает, эти соц.сети скорее всего, являются пространством, где публичная реклама медицинских практик и организаций будет иметь большее влияние. Это развитие также означает, что клиники смогут напрямую связываться с клиентами через мессенджеры различных соц.сетей для более сильной частной рекламы.   

Измерение социальных конверсий с помощью новых инструментов социальной коммерции 

Развитие новых инструментов социальной коммерции приводит к увеличению объема данных, доступных клиникам. Благодаря новому обилию данных, относящихся к этапу конверсии, маркетологи в сфере медицины могут получить более целостное представление о том, как люди ведут себя онлайн в процессе поиска медицинского учреждения и бронирования приема. Эти данные могут быть использованы для повышения узнаваемости бренда и улучшения прямых усилий по цифровому маркетингу.  

Следуя этим четырем тенденциям, маркетологи могут оптимизировать присутствие бренда в социальных сетях в 2020 году. В частности, эти рекомендации могут помочь клиникам убедиться в том, что они достигают нужной аудитории и вовлекают пациентов в информативный, релевантный контент.