Как клиники обманывают на контекстной рекламе?

“Контекст отработал хорошо” - вот, что часто слышат руководители медицинских учреждений. Время идет, а прибыли больше не становится. Почему?

Не раз писали о важности грамотного использования Google Analitics или Яндекс Метрики для оценки результата деятельности маркетологов. Ниже приводим скрин из Метрики одной крупной клиники в сфере эстетической медицины.

34563476578 (1).png

Уточнения

  • 99% переходов по рекламе были в самое “мертвое время” с 0.00 до 02.00 (зеленая линия на графике)

  • Показатели “отказы” (сразу ушли с сайта), “глубина просмотра” (сколько страниц посмотрели), и “время на сайте” здесь читаются по среднему на всех пользователей.

  • Стоимость одного клика для данной категории рекламы не может быть менее 200 рублей

Итак, на скрине видно, что по контекстной рекламе из Google за один день (менее чем за 2 часа ночью) на сайт клинки попало 2250 пользователей (потенциальных пациентов) в самое неподходящее время. Это эквивалентно затратам не менее 450 000 рублей за 120 минут или же обману учредителей клиники/ выводу средств на такую же сумму! А теперь обратите внимание на процент отказов, он составляет 99,9%, общее время на сайте - 0 секунд, количество просмотренных страниц - 1 для всех посетителей. Вывод напрашивается сам собой - руководство клиники обманули и продолжают обманывать.

Деньги ушли коту под хвост…

Вишенка на торте

Но удивительным для нас является тот факт, что многие собственники медицинских учреждений и директора, получая схожие скрины из своих же систем статистики, отказываются верить в обман или не могут компетентно оценить полученные отчеты от маркетологов. Это касается не только контекстной рекламы, но и надутого поискового SEO-трафика, и эффективности социальных сетей и т.д. Также, требуется трезво оценивать показатели эффективности работы агрегаторов типа DocDoc, Zoon и т.д. на основе выручки с дошедших пациентов, а не пресловутых звонков, которые могут никогда не реализоваться в “живых” пациентов на пороге вашей клиники. 

Очевидные вещи не порождают сомнения в честности своего персонала или подрядчика, и владельцы клиник продолжают пребывать в иллюзиях. В итоге клиника теряет деньги, время и пациентов.

А вы можете посмотреть правде в глаза?