Во сколько обходится клинике устаревший сайт?

Во сколько обходится клинике устаревший сайт?

Когда все в клинике поглощены тем, чтобы привлечь новых пациентов и удержать старых, бывает трудно вспомнить о своем «старом унылом сайте», который тем временем не только отпугивает потенциальных пациентов, но и крадет деньги вашей клиники. Современные инструменты интернет-маркетинга могут легко проесть дыру в бюджете, если неграмотно их использовать. Кроме того, когда клиника начинает считать потери от упущенных пациентов – становится совсем грустно.

Поразительно, но при всей очевидности проблемы, мы до сих пор встречаем клиники, сайт которых был создан 5 лет назад… И многие до сих пор не понимают всю катастрофичность данной ситуации – а что, работает ведь сайт и ладно.

Почему старый сайт – это убийство маркетинга клиники?

Как впечатление от интерьера клиники, который моментально вызывает ностальгические воспоминания о временах СССР, так и общий «внешний вид» сайта мгновенно сообщает пациенту о том, что из себя представляет конкретно ваша клиника. Однако внешний вид - это далеко не самое критичное в данной ситуации.

Сейчас очень часто говорят о том, что сайт должен быть адаптивным. То есть, грубо говоря, веб-страницы должны сами определять размер экрана посетителя и мгновенно представлять соответствующий макет для смартфона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера. Без подобного функционала мобильные посетители практически сразу уходят. Более того, сайт будет плохо оцениваться с поисковыми системами.

Наоборот – адаптивный сайт улучшает показатели SEO и впечатления пациентов от взаимодействия с ним. Google, например, прямым текстом рекомендуем всем делать адаптивный дизайн – а значит, это может стать еще одним инструментом, чтобы «подтянуть» вашу клинику повыше в поисковой выдаче.

Сегодня мобильный трафик все ближе к вершине онлайновой пищевой цепочки. Все в большей части случаев поисковая активность осуществляется через мобильное устройство (например, смартфон в вашем кармане прямо сейчас). Более того, среди поколения миллениалов (люди 1980-2000 года рождения) растет доля тех, кто вообще не использует настольные компьютеры. (а это подрастающий сегмент самой платежеспособной аудитории пациентов)

Вернемся к сайтам клиник. Пятилетний сайт по современным меркам сегодняшнего digital – это как телега или паровой двигатель. За последние пять лет и технологии, и общество быстро и резко изменились. Такой древний веб-сайт потерял большую часть своей маркетинговой ценности. И потери, которые приносит клинке такой сайт можно весьма точно и прозрачно посчитать.

Любая система веб-статистики (Яндекс Метрика, Google Analytics и др.) может определять тип устройства, с которого пользователи просматриваю ваш сайт (смартфон, планшет, компьютер), число сессий, количество новых посетителей и данные об их поведении, включая показатель отказов. (Показатель отказов - это процент посетителей сайта, которые сразу же уходят.)

В среднем, на сайтах московских клиник около половины трафика – это трафик с мобильных устройств. И большая часть (80 процентов этих людей) моментально уходит с сайта, потому что он не адаптирован под мобильные устройства.

Во сколько обходится клинике позиция «работает ведь сайт и ладно»?

Упущенные пациенты тоже имеют свою цену. Предположим, что 200 человек ушли из-за старого сайта. Учитывая конверсию, из этих 200 от 10 до 30 могли стать пациентами клиники. Если предположить, что средний чек за первый прием будет 3000 рублей, то «благодаря» старому сайту вы потеряли от 30 до 90 тыс. руб. Возможно, это весьма грубые и укрупненные расчеты, однако, мы надеемся, что даже их будет достаточно, чтобы клиника поняла необходимость обновить свой древний сайт. И чем раньше, тем лучше.

РЕШЕНИЯ ДЛЯ МЕДИЦИНЫ ►