Маркетинговые технологии, необходимые каждой клинике

В этой статье вы найдете обзор шести маркетинговых технологий, которые могут помочь вашей клинике повысить качество обслуживания пациентов и добиться серьезных итоговых результатов.

Для отрасли, которая зависит от способности взаимодействовать с людьми и оказывать им помощь, медицина все еще пытается идти в ногу с последними тенденциями цифрового маркетинга. Аналитика данных, маркетинговое отслеживание и отчетности особенно не хватает отчасти из-за двух общих проблем:

  • Отсутствие финансирования и маркетингового бюджета

  • Изолированные отделы и функции (особенно в более крупных медицинских учреждения)

article_1707_1469051287532_depositphotos_24118423_m-2015_2.jpg

С другой стороны, медицинские организации, которые поддерживают цифровую трансформацию и вкладывают средства в правильные маркетинговые технологии, готовы опередить своих конкурентов. Но какие же маркетинговые технологии необходимы?

Наш список лучших маркетинговых технологий

С каждым годом, даже месяцем, технологий становится всё больше и больше. Программное обеспечение быстро распространятся.

Некоторые из перечисленных ниже маркетинговых решений могут не быть необходимыми для вашей конкретной клиники. В любом случае, вот несколько вопросов, которые следует задать себе, прежде чем вкладывать средства в какие-либо маркетинговые технологии:

  • Каковы ваши цели?

  • Как новые маркетинговые технологии будут способствовать достижению этих целей?

  • Какие препятствия могут устранить эти технологии? Где они могут уменьшить временные затраты для ваших пациентов, сотрудников или партнеров?

  • Есть ли у вас персонал, чтобы изучить и использовать эту технологию в полной мере?

Просматривая приведенный ниже список, направьте свои инвестиции на решения, которые помогут вам улучшить опыт пациентов, работать более эффективно и лучше понять ROI в маркетинг.

1. Отслеживание звонков и аналитика

Медицина - одна из немногих отраслей, в которых большая часть клиентов по-прежнему предпочитает телефонный звонок. Несмотря на растущую популярность онлайн-записи, многие люди по-прежнему предпочитают звонить в клинику, чтобы записаться на прием, задать вопросы или узнать результаты исследований.

Поэтому важно не только получать и качественно обрабатывать звонки, но и понимать от куда, с каких маркетинговых активностей, они пришли. Это контекстная реклама или может “сарафанное радио”? Люди звонят через кнопку в Яндекс.Картах? Может быть через ваш сайт?

У программного обеспечения для отслеживания звонков есть несколько примечательных возможностей, которые стоит изучить:

  • Составление карты путей клиентов до телефонного звонка

  • Возможность изучить свои звонки, конверсии и прослушать разговоры

  • Получение аналитики по звонкам, их категориям, результатам и т. д.

  • Определение источник лида для определенных звонков

  • Возможность закрыть цикл и определить ROI маркетинга

  • Узнать, как пациенты ищут / формулируют свои запросы, и использовать эти идеи для улучшения PPC, SEO и контент-стратегии.

blog-medical-marketing.jpg

2. Чат-боты и онлайн-чат

В 2020 году мы писали о том, как чат-боты могут улучшить качество обслуживания пациентов. Если коротко - при правильной настройке и подключении к обширным и актуальным источникам информации чат-боты могут кардинально изменить правила игры.

Мы понимаем, что подавляющее большинство людей заходят в Интернет для поиска информации о своем здоровье, назначениях и т.д. По крайней мере, с этого они и начинают. На этом этапе пути, когда люди впервые попадают на ваш сайт, чат-боты могут помочь:

  • Связать пациентов с необходимым отделением

  • Ответить на простые вопросы о их здоровье, без звонка в клинику

  • Передать важный вопросы реальным сотрудникам

  • Снять часть задач с контакт-центра или сотрудников офиса

  • Поддержка кампаний по маркетингу, повышению осведомленности о бренде и привлечению потенциальных клиентов

Интеграция технологии чат-бота на сайт вашей клиники может улучшить качество обслуживания пациентов.

Чат-боты могут быть ресурсом, который помогает пациентам находить необходимую им информацию, отвечать на общие вопросы и даже может помочь с записью на прием.

Есть решения, которые используют искусственный интеллект (AI), машинное обучение (ML) и обработку текстов на естественном языке (NLP) для создания очень реалистичного общения, часто исключающего необходимость вмешательства человека. Менее дорогие решения обеспечивают менее надежную и качественную связь. Тем не менее, они могут ответить на основные вопросы или предоставить пользователям дополнительную информацию.

3. Управление цитированием

Поисковая оптимизация (SEO) для медицины — это обширная тема, заслуживающая отдельных постов. Тем не менее, одним из наиболее важных аспектов эффективности вашего локального SEO является полнота цитирования.

«Цитаты — это онлайн-ссылка на вашу клинику, в которой указаны название, адрес и её номер телефона»

Большинство сайтов со списками, такие как Яндекс.Бизнес, Google My Business, ВКонтакте, Facebook, позволяют размещать достаточно подробный контент, который нравится поисковым системам. Чем полнее, детальнее и актуальнее информация о клинике в каждом списке, тем легче поисковым системам будет связать вашу клинику с людьми, которые ищут вас в Интернете.

Ссылки и отзывы являются факторами ранжирования для местного SEO, поэтому важно, чтобы вся ваша информация была точной и актуальной.

vrachi-i-patsient.jpeg

4. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)

Внедрение CRM в медицинской сфере отстает от других отраслей. Наше исследование показало, что только 48% медицинских организаций в настоящее время используют CRM. Для небольших клиник без филиалов, возможно, не настало то время, когда CRM стала необходимостью. С другой стороны, многие просто считают интеграцию CRM сложной задачей. В любом случае CRM может помочь клиникам в управлении отношений с пациентами (а также данными, связанными с ними). CRM позволяет легко хранить всю контактную информацию, предпочтения пациентов, историю и другие важные данные в одном месте.

По крайней мере, это базовые функции. Но многие поставщики, предоставляют гораздо более расширенную функциональность, которая может помочь вам получить полное представление о пациенте и его пути. Такой комплексный подход к управлению взаимоотношениями может способствовать улучшению результатов лечения пациентов, повышению ROI в маркетинг, повышению конкурентоспособности и отсутствия проблем в целом.

Выбор подходящего CRM-решения - непростая задача, особенно для крупных организаций. При интеграции CRM соберите все ваши потребности и особенности, технические требования в соответствие с вашими целями.

5. Автоматизация маркетинга

Если задуматься, количество точек соприкосновения с пациентом огромно. Чем больше точек соприкосновения, тем больше возможностей либо произвести положительное впечатление на пациента, либо опростоволоситься. Действительно, удовлетворенность и лояльность пациентов часто зависят от способности дать им:

  • Подтверждения и напоминание о приемах

  • Подробную информацию о назначениях и плану лечения

  • Напоминания о ежегодном осмотре

  • Образовательный контент (статьи в блогах, советы и т.д.)

  • Личный кабинет в мобильном приложении

z-4-_1_.jpg

В конце концов, по мере роста клиники, ею становится сложно управлять и обеспечивать своевременную связь по всем этим точкам взаимодействия. Именно здесь на помощь приходит автоматизация маркетинга. Многие CRM поставляются с модулем для автоматизации маркетинга. Также существуют автономные решения.

Что наиболее примечательно в автоматизации маркетинга, так это то, что организации выводят общение с пациентами на новый уровень, используя инструменты, которые помогают им оптимизировать, автоматизировать и персонализировать взаимодействия. Такая автоматизация:

  • Позволяет легко работать с данными клиентов

  • Упрощает автоматизацию коммуникаций на основе таких факторов, как время приема, дата рождения

  • Персонализирует сообщения на основе информации о клиенте, такой как местожительство, пол

  • Заботится о потенциальных пациентах

  • Облегчите оценку готовности лидов к конверсии

  • Своевременно отправляйте напоминания, чтобы сократить количество неявок

В целом автоматизация маркетинга повышает качество и согласованность ваших механизмов коммуникации с пациентами. Такой оптимизированный процесс коммуникации также может принести внутренние выгоды, часто помогая облегчить рабочую нагрузку для сотрудников клиники.

6. Онлайн-расписание

Представьте себе, что вы ищите и выбираете клинику, читаете все отзывы, а затем пытаетесь долго дозвониться, чтобы записаться на прием. Это обычная проблема, из-за которой пациенты могут быстро передумать и выбрать вашего конкурента.

Чтобы избежать трений в этот решающий момент на пути пациента, предоставьте им несколько вариантов записи на прием. Инвестируйте в онлайн-запись, чтобы расширить возможности пациентов и позволить им назначать встречи на те дату и время, которые удобны им, и этот выбор они смогу сделать в комфортных условиях (вместо того, чтобы звонить и быстро принимать решения или еще раз перезванивать).

Наше маркетинговое исследование показало, что 20% клиник планировали подключить онлайн запись в 2021 году. Действительно, многие внедряют сторонние платформы, чтобы упростить запись и планирование через свои сайты, мобильные приложения и другие цифровые каналы. При выборе платформы онлайн-планирования следует помнить о нескольких вещах:

25612.jpg
  • Люди, как правило, ищут информацию и записываются на прием со своих смартфонов - мобильная оптимизация должна быть в приоритете.

  • Использование актуального календаря свободных дат и времени для приема

  • Возможности выбора нужного филиала

  • Подтверждения по SMS и функция «добавить в календарь» будут очень кстати.

Отличные впечатления у пациентов - отличные результаты у клиники

Нужен баланс между впечатлениями пациентов и маркетинговыми показателями. Как показывает приведенный выше список маркетинговых решений, эти два понятия не должны быть взаимоисключающими; на самом деле они часто неразрывно связаны. Обдумывая возможность добавления новых технологий в свой маркетинговый план, не упускайте из виду, для кого они и чем помогут. Если это не улучшает впечатления пациентов, вероятно, это не стоит финансовых и временых вложений.