Медицинские технологии маркетинга: используйте их, пока клиники-конкуренты спят

Медицинские технологии маркетинга: используйте их, пока клиники-конкуренты спят

Сегодня обсуждая тему маркетинга клиник, можно выделить две основных мысли. Первая – это то, что сфера здравоохранения в России переживает кардинальные перемены. Критическое значение в этом процессе имеют, прежде всего, перемены в поведении потребителей – т.е. пациентов – их новые потребности и ценности.

Вторая мысль заключается в том, что, несмотря на очевидность перемен в сегменте здравоохранения, которые обусловлены в основном технологическими и социальными изменениями, они проходят очень медленно. Другие сферы бизнеса уже давно приняли во внимание изменения в потребностях своих клиентов и учли их, чтобы улучшать свое положение на рынке, и результаты оказались положительными как для клиентов, так и для самих компаний. Руководители клиник, при этом, не всегда стремятся перенять успешный маркетинговый опыт из других сфер.

Возникает вопрос: в ком дело, в пациентах или врачах? Врачи или пациенты не торопятся принимать изменения в области здравоохранения?

Пациенты не торопятся принимать перемены в сфере здравоохранения

Пациенты сегодня сталкиваются с лавиной новых технологий и разработок, которые должны в корне изменить принципы оказания медицинских услуг, однако революцию не стоит ждать слишком скоро.

Большинство пациентов в России пока еще не переписываются со своими врачами по электронной почте или смс и не пользуются услугой телемедицины. Многие скептически относятся к электронным медицинским картам, несмотря на их активное развитие и тенденцию к повсеместному использованию. Однако, стоит отметить, что и сами врачи часто медлят и сопротивляются внедрению новых технологий в свою работу.

Медицинские технологии маркетинга: используйте их, пока клиники-конкуренты спят

Пациенты, особенно в крупных городах, все больше становятся проактивными в своем выборе и решениях, касающихся здоровья. Но из-за того, что сами клиники и врачи негативно относятся к внедрению новых технологий и возможностей, пациенты не могут получить медицинские услуги нового уровня.

Вот несколько примеров:

  • По своему опыту можем сказать, что большинство врачей отрицательно относятся к предложению общаться с пациентами посредством смс или электронной почты. Проблема потраченного, но неоплаченного времени особенно обостряет негативное отношение. Многие пациенты, выбирают врачей, потому что они готовы общаться по электронной почте, так как это обеспечивает дополнительное удобство.

  • Многие врачи не знают, что они могут взимать плату за услуги телемедицины, т.е. консультирование пациентов по телефону. Следовательно, они не предлагают эту услугу своим постоянным или потенциальным клиентам. Более того, врачи уверены, что эта услуга не впишется в их и так плотный график. На самом деле, чаще всего эта услуга высвобождает время в плотном графике врача.

  • Сегодня мы наблюдаем активное развитие рынка нательных устройств и гаджетов. Все эти продукты способствуют хорошей физической форме и хорошему самочувствию. Тенденция такова, что в ближайшем будущем эти устройства смогут отслеживать состояние здоровья и оперативно передавать информацию о нем. Что важно, этот поток данных может быть направлен прямо в электронную медицинскую карту. Многие люди уже активно пользуются нательными устройствами, но как оказалось, лишь малая часть врачей их рекомендует.

На этом фоне для многих клиники и врачей открывается уникальная возможность. Те медицинские учреждения, которые уже сегодня выделяются на общем фоне, могут далеко уйти от спящих конкурентов. Пока другие врачи избегают изменений, те, кто использует электронную почту, смс и другие технические средства для общения с пациентами, создают для себя весомое конкурентное преимущество.

Поэтому мы рекомендуем уже сегодня начать внедрять новые технологии в работу своих врачей и, пока конкуренты спят, получить тактическое преимущество в борьбе за пациентов!

www.medsteg.ru