Типы контента, которые стоит использовать для продвижения клиники

Если ваша клиника не использует контент-маркетинг в вашей общей маркетинговой стратегии, пора пересмотреть этот момент. Контент-маркетинг предполагает обмен актуальной и своевременной информацией с текущими и потенциальными пациентами

В сфере медицины контент-маркетинг помогает привлекать новых пациентов, больше вовлекать текущих пациентов и получать признание в качестве лидера мнений. Этот инструмент позволяет взаимодействовать с пациентами практически на каждом этапе, когда они ищут клинику или врача в сети, до момента, когда они записываются на первичный прием, и даже далеко за его пределами. 

Контент-маркетинг — это не только привлечение пациентов, но и мощный инструмент для их удержания.

Многие клиники видят своих пациентов только два-три раза в год, и регулярный обмен контентом помогает оставаться в центре их внимания в перерывах между приемами. 

Эффективные типы контент-маркетинга в области медицины 

1. Блоги 

92% контент-маркетологов используют статьи в блогах как часть своей стратегии. Статьи на актуальные темы - отличный инструмент для привлечения пациентов, потому что они позволяют вам использовать ключевые слова или ключевые фразы, по которым люди производят поиск в поисковых системах. Если вы пишете статью в блоге, например, о преимуществах отбеливания зубов, потенциальный пациент, заинтересованный в данной услуге, может попасть на ваш сайт после выполнения поиска в Google или Яндекс и, как следствие, стать вашим пациентом.  

Статьи в блогах также являются отличным местом для ответа на часто задаваемые вопросы. Написание исчерпывающих ответов, охватывающих различные медицинские темы, например, как подготовиться к той или иной процедуре или какие могут быть побочные эффекты от лекарства или лечения, может помочь решить проблемы ваших пациентов и укрепит доверие к вам. Ну и конечно это хорошая стратегия поисковой оптимизации (SEO)

2. Видео 

Использование видео маркетологами резко возросло за последнее десятилетие, что сделало его одним из самых мощных инструментов контент-маркетинга. Видео может помочь потенциальным пациентам больше узнать о вашей клинике, увидев её изнутри и услышав от ваших врачей информацию о ней и их профессиональном опыте. Это высокоэффективное средство для обмена сложной информацией, например, о том, как выполняется процедура, или для предоставления сведений о конкретном заболевании или о состоянии здоровья.  

Пользователи социальных сетей также в большей степени реагируют на видео контент и рекламу. 

3. Инфографика 

Каждый день, когда у нас под рукой так много информации, пациентам бывает трудно понять все это. Инфографика помогает медицинским специалистам донести больший объем информации в удобном для восприятия и наглядном формате.

Инфографика как бы “сжимает” сложную информацию и делает ее интересной для пациентов, будь то таблица сравнения симптомов, показатели и рекомендации, относящиеся к определенному заболеванию или состоянию, или инструкция подготовки к операции, которая описывает каждый этап для пациента.  

Для создания инфографики часто требуется дизайнер, но в бесплатных инструментах дизайна, например, таких как Canva, есть шаблоны, которые помогут создать привлекательный и главное понятный контент. 

4. Отзывы пациентов 

Пациенты часто ищут в Интернете отзывы и рекомендации о клинике и/или враче. Поэтому важно, чтобы онлайн-репутация была положительной. Потенциальные пациенты хотят прочитать отзывы от людей, которые уже имеют опыт взаимодействия с вашей клиникой.

Фактически, 74 % пациентов прислушиваются к онлайн-отзывам при выборе клиники и/или врача. 

Вы можете использовать видео-отзывы ваших довольных и лояльных пациентов это поможет привлечь новых пациентов. Или хотя бы стимулируйте ваших пациентов писать отзывы о клинике, ваших услугах и врачах на популярных площадках. 

5. Электронная почта 

Электронная почта — всё еще достаточно эффективный инструмент контент-маркетинга, поскольку она остается популярной формой общения и может похвастаться высоким ROI. По данным маркетинговых исследований 87% клиник используют электронную почту для общения с текущими и потенциальными пациентами.  

Сегментируйте аудиторию и персонализируйте рассылку, тогда пациенты будут получать актуальную и своевременную информацию. Также письма могут напоминать пациентам о предстоящем приеме, о плановых посещениях врача, ежегодных медицинских осмотрах и других причинах посетить вашу клинику. 

Контент-маркетинг должен соответствовать вашим бизнес-целям и обязательно быть частью вашей маркетинговой стратегией