Определяем идеальных пациентов для клиники эстетической медицины

Конкуренция в сфере пластической хирургии требует от клиник подхода, направленного на максимальную удовлетворенность пациентов. Создание детального портрета пациента становится ключевым элементом в разработке успешной маркетинговой стратегии.

Давайте посмотрим, почему важно знать своих идеальных пациентов, которых вы хотите привлечь в свою клинику пластической хирургии, и как это поможет совершенствовать вашу маркетинговую деятельность.

Зачем нужны портреты пациентов

Мы полностью понимаем вас, если у вас появляется желание привлечь как можно больше разных пациентов в вашу клинику, в конце концов, чем больше пациентов, тем больше прибыль. Но цель создания портера идеального пациента не только в этом.

Причина создания портрета, также известного как профиль пациента или аватар, заключается в том, чтобы сосредоточить ваше внимание – и, как следствие, маркетинговую деятельность – на ваших идеальных пациентах.

Как говорится, «стремитесь угодить всем, и в итоге вы не угодите никому».

Зная портрет своего идеального пациента, вы не будете распылять ваши ресурсы на всех, тратя часть из них впустую, а направите на тех пациентов, которые с большей вероятностью воспользуются вашими медицинскими услугами.

Ориентируясь на определенный тип пациентов, ваши рекламные материалы – в случае успеха – будут более привлекательными для нужной аудитории, притягивать их внимание и как бы говорить им, что это для них и про них.

Допустим ваша клиника пластической хирургии, ориентированная на предоставление услуг по устранению признаков старения, и вы создаете рекламный материал, включающий в себя изображения счастливых и уверенных женщин средних лет после процедуры или операции. Текст акцентирует внимание на индивидуальном подходе и современных методах омоложения. Это правильный вариант.

Однако, часто клиники допускают ошибки в рекламном контенте, например, используя в рекламе процедур омоложения молодых моделей, которым явно не нужны подобные услуги и их молодость никак не могла быть получена с помощью ваших процедур омоложения.

Это несовпадение может вызвать недопонимание и разочарование у потенциальных пациентов, которые ищут решения для конкретных возрастных проблем. Соответствие ожиданиям целевой аудитории - ключевой момент в создании успешной маркетинговой стратегии для клиники пластической хирургии, ведь иначе вы будете тратить ресурсы впустую.

Есть пациенты, которые будут более ценны для вашей клинки с чисто коммерческой точки зрения. Хитрость заключается в том, чтобы построить целостный портрет, который описывает этих пациентов. Речь идет не только о рассмотрении пациентов с финансовой точки зрения. Вам также следует учитывать кто получит наибольшую пользу от предлагаемых вами услуг. Ведь вероятность того, что эти пациенты останутся довольны результатом и станут отличным источником “сарафанного радио”, очень высока.

Подытожим, зачем нужны портреты пациентов:

  • Лучшее понимание потребностей пациентов: составление портрета пациента позволяет клинике эстетической медицины и пластической хирургии более глубоко понять потребности и ожидания своей аудитории.

  • Персонализация услуг: на основе портрета можно предлагать персонализированные предложения и услуги, что повышает лояльность пациентов.

  • Эффективный маркетинг: с учетом характеристик целевой аудитории можно разработать маркетинговые кампании, которые точно будут резонировать с пациентами.

Как создать портрет идеальных пациентов

Вы можете создать столько портретов идеальных пациентов, сколько захотите, но лучше начать не более чем с трех. Эти профили или «персонажи» пациентов представляют типы людей, которых вы хотите привлечь, и вам следует использовать их для обоснования всех ваших маркетинговых решений.

Подумайте о типах операций, процедур и лечения, которые вы будете предлагать, сегментируйте их по стоимости и другим критериям. Теперь подумайте, кому, по вашему мнению, больше всего пойдет на пользу эти операции? Их возрастной диапазон? кто сможет их себе позволить, кто находится поблизости и как далеко люди, скорее всего, поедут, чтобы посетить вашу клинику и т. д.

Используйте эти ответы, чтобы сформировать основу для профилей ваших пациентов и опишите прямо конкретных людей, подходящих под описание: кто бы это мог быть? – дайте каждому имя, сколько им лет? они женщины или может пациенты мужчины? подумайте, какие средства получения информации они предпочитают? – есть ли они в социальных сетях? Какие социальные сети тогда они используют? Какой контент они смотрят/читают или какие сайты посещают? Где они живут? Каков их образ жизни? У них есть дети? Есть ли у них домашние животные? Они водят машину или пользуются общественным транспортом? Какую музыку они слушают? Каким смартфоном пользуются? Какие магазины они посещают?

“Познакомьтесь” с вашими идеальными пациентами, чтобы адаптировать ваши маркетинговые мероприятия.

Эти действия могут показаться глупыми, но такие простые вопросы, и их гораздо больше, помогут вам адаптировать свои маркетинговые кампании так, чтобы они нашли отклик у нужной аудитории.

Например, знание того, водит ли кто-то машину или нет, поможет вам понять, уместно ли включать в контент вашей клиники информацию с маршрутом проезда к клинике или информацию о парковке. Вы, например можете включить стоимость парковки в стоимость ваших услуг и предоставлять её бесплатно. Именно такую информацию должны предоставлять ваши идеальные профили пациентов.

Как портреты пациентов влияют на маркетинг клиники?

Целенаправленная реклама: с портретом пациента клиника может создавать рекламные материалы, которые идеально соответствуют интересам и ожиданиям своей аудитории.

Улучшенный контент: портреты позволяют создавать контент, который не только информативен, но и привлекает внимание, так как соответствует интересам целевой аудитории.

Эффективное использование ресурсов: зная, кто составляет основную клиентскую базу, клиника может оптимизировать свои рекламные бюджеты, обращаясь к тем маркетинговым каналам, которые наиболее эффективны для конкретной аудитории.

Зная больше об их образе жизни, интересах, семейном положении и т. д., вы сможете, например, определить время, в которое им лучше показать рекламу, или выбрать правильные площадки для размещения баннеров. Даже вопросы, которые могут показаться странными, например, вопросы об их любимой музыке, помогут вам подобрать музыку, которую вы включаете в своей клинике.

Знание всего пути пациента, где бы он ни находился (дома, на работе, в институте и т. д.) и до визита к врачу, поможет вам также вывести обслуживание пациентов на новый уровень. Это часто упускают из виду несмотря на то, что это чрезвычайно важная область маркетинга!

Когда вы решаете реализовать новые маркетинговые идеи, начните с того, что подумайте, понравятся ли они вашим "персонажам” или будут ли они им понятны и полезны? Расскажут ли они об этом своим друзьям?

Потребности и интересы аудитории могут меняться со временем. Регулярное обновляйте портреты ваших пациентов, это поможет сохранить актуальность маркетинговой стратегии.

Резюме

Создание портрета идеального пациента для клиники пластической хирургии является ключевым фактором в успешном привлечении и удержании пациентов. Это не только оптимизирует маркетинговые усилия, но также позволяет клинике строить долгосрочные отношения с пациентами, удовлетворяя их уникальные потребности.