3 причины использовать профессиональный реферальный маркетинг для медицинского центра

3 причины использовать профессиональный реферальный маркетинг для медицинского центра

Про медицинский маркетинг основанный на профессиональных рекомендациях.

Правильно подобранные инструменты для привлечения новых пациентов — это основа успешного маркетинга клиники. Профессиональный реферальный маркетинг может стать одним из таких инструментов, который создаст устойчивый поток первичных и постоянных пациентов.

Что такое реферальный маркетинг? 

Реферальный маркетинг — это относительно новый инструмент на российском рынке интернет-маркетинга. Реферальным маркетингом называют процесс распространения информации о товаре не через традиционные рекламные каналы, а через действующих покупателей. По сути, эффект сарафанного радио, когда о понравившейся услуге или сервисе рассказывают своим друзьям, близким или всем подписчикам своей ленты в социальных сетях, и достигается при помощи реферального маркетинга.

Профессиональный реферальный маркетинг – это рекомендации врачей пациентам. В сфере здравоохранения такие рекомендации — это даже не золото, а платина, так как они исходят из надежного и авторитетного для пациента источника.

Когда Вы рекомендуете своим пациентам специалистов, которых считаете лучшими, убедитесь, что ваши коллеги платят вам той же монетой и направляют своих клиентов к вам.

Профессиональные связи и знакомства — это очень важно, так как другие специалисты предпочитают направлять своих пациентов к врачам или в медицинские центры, которых они знают и которым доверяют. Чем лучше Ваша репутация, тем выше вероятность, что Вас будут рекомендовать пациентам, даже если Вы лично не знакомы с коллегами других специализаций.

Можно назвать три основные причины, почему следует использовать профессиональный реферальный маркетинг:

  1. Поток новых пациентов.

    Самое важное преимущество включения профессионального реферального маркетинга в вашу стратегию заключается в постоянном потоке новых пациентов. Они сами приходят к вам, и вам не нужно их заманивать при помощи SEO, контекстной рекламы и других рекламных инструментов.

  2. Повышается узнаваемость бренда клиники.

    Как только Вы получаете больший поток новых пациентов - автоматически повышается узнаваемость бренда. Чем больше у вас пациентов, тем больше отзывов в интернете и личных рекомендаций вы получите, тем больше будет трафик на сайте клиники и вовлеченность пациентов на Ваших страницах в социальных сетях. Все это укрепляет имидж бренда Вашей клиники, и весь процесс запускается вновь.

  3. Высокий ROI.

    Крупные зарубежные больницы и университетские клиники уже много лет используют профессиональный реферальный маркетинг. На самом деле, большинство из них полагаются на определенную группу своих врачей, которые поддерживают друг с другом контакт и обеспечивают больницу полезными связями. Сегодня, благодаря интернету, даже небольшие клиники и частнопрактикующие врачи могут позволить себе этот инструмент медицинского маркетинга и легко заводить полезные профессиональные контакты. Общение в социальных сетях, на вебинарах, участие в онлайн обсуждениях на тематических площадках – все это позволит небольшой клинике рассказать о себе и стать надежным и авторитетным источником информации. Такой способ привлечения пациентов может быть более долгосрочным, но, в конечном счете, он будет иметь намного более высокий ROI по сравнению с традиционными рекламными инструментами.

Как начать использовать профессиональный реферальный маркетинг для клиники? 

Эта продвинутая форма медицинского маркетинга лучше всего работает, если в ней непосредственно задействовано руководство клиники. Почему? Потому что,

коммуникация и долгосрочное сотрудничество — это ключ к успешному переводу пациентов

и положительному общению с профессионалами, которые будут направлять к вам пациентов. (Вы же не хотите, чтобы у других появилось ощущение, будто вы украли их пациента ... ).

Для начала: 

  • Примите новых врачей в команду.

    Как правило, свежие кадры более подкованы в техническом плане, чем проверенные и надежные члены команды, поэтому они лучше смогут влиться в профессиональные сети.

  • Поведите отдельную кампанию для привлечения врачей, которые будут Вас рекомендовать.

    Целенаправленно займитесь поиском тех врачей и мед.учреждений, с которыми вы сможете развить взаимные отношения, делиться своим опытом, проверенными результатами и т.д. и всегда оставаться в их поле зрения. Это будет особенно эффективно, если вы работаете в такой сфере, где пациенты не могут самостоятельно давать рекомендации.

  • Наймите профессионалов.

    Хотя знакомства, контакты и личное участие, несомненно, важны, все же эти аспекты всегда будут вторичны по сравнению с основной обязанностью врача, а именно, его заботой о пациенте. Наймите профессионалов и ваш реферальный маркетинг будет работать на вас.

www.medsteg.ru