SMM-стратегия для клиники

SMM для клиники

Нет сомнения, что социальные сети вошли в нашу жизнь прочно и надолго. Практически каждая сфера бизнеса уже успела оценить возможности этого инструмента digital-маркетинга. Медицина в данном случае – не исключение.

Социальные сети – это отличный канал коммуникации с пациентами, как для врачей, так и для клиник. Сегодня уже более 40% пациентов учитывают информацию, найденную в социальных сетях, при поиске решения той или иной проблемы со здоровьем. Кроме того, 60% врачей согласны с тем, что присутствие медицинской тематики в социальных сетях в конечном счете улучшает качество предоставляемых пациентам медицинских услуг. Поэтому если страницы Вашей клиники еще нет в Facebook или Ваши врачи еще не ведут свой Instagram или блог – советуем срочно это исправить, чтобы успеть воспользоваться всеми преимуществами, которые дают социальные медиа.

С чего начать?

В такой специфической отрасли как здравоохранение на старте работы в социальных медиа крайне важно четко прояснить формат взаимодействия с пациентами и собственно саму стратегию работы в социальных медиа (какие направления будут раскрыты, какая информация будет опубликована, как часто, какая цель присутствия в соц.сетях и т.д. и т.п.).

Изначально проработав эти основные вопросы, Вы убережете свой медицинский бизнес от лишних расходов бюджета в дальнейшем, врачей от репетиционных рисков и спорных ситуаций, а пациентов – от некачественной\неуместной информации. Ниже мы собрали несколько советов о том, как клинике начать работу в социальных сетях и построить грамотную стратегию:

SMM для клиники

1. Следуйте правилам

В работе с социальными медиа в первую очередь следите за соблюдением конфиденциальности и этических норм. Все сотрудники, которые имеют отношение к ведению страниц клиники в социальны сетях, должны постоянно об этом помнить (особенно это касается администраторов, фрилансеров и\или представителей рекламных агентств).

2. Пропишите SMM стратегию для клиники

Да-да, прямо на бумаге. Можно даже от руки :)

Четкий прописанный план на длительный срок позволит избежать путаницы, длительных согласований и ошибок.

Вот лишь некоторые из вопросов, ответы на которые должна содержать в себе стратегия для продвижения клиники в социальных сетях:

  • Какой контент Вы будете размещать на страницах клиники?

  • Кто будет писать контент? Из каких источников Вы планируете его брать?

  • Как часто Вы планируете публиковать посты?

  • Кто ответственный за написание контента? За публикацию постов?

  • Как Вы будете собирать статистику и отслеживать эффективность канала для клиники?

  • Планируете ли вы автоматизировать работу с соц.сетями? Если да, то через какие инструменты? Кто за это отвечает?

  • Кто и как будет отвечать на вопросы пациентов и общаться с ними? Как часто?

  • Как Вы будете реагировать на возможный негатив?

  • Как Вы планируете привлекать новую аудиторию пациентов на страницы клиники?

3. Выберите площадки

Не все социальные сети подойдут для Вашей клиники. Последним шагом в планировании SMM будет обзор всех имеющихся площадок и выбор тех, которые будут наиболее подходящими для Вашей клиники. Как же выбрать правильную площадку? Если у Вас много видео-материала – начните с YouTube. Ваши врачи часто принимают участие в различных конференциях, симпозиумах и прочих мероприятиях? Используйте Twitter или Facebook. Если Вы находитесь в поисках врачей и специалистов для клиники – используйте Linked In.

SMM для клиники

Прежде чем остановить свой выбор на той или иной социальной сети, ответьте на следующие вопросы:

  • Какой цели Вы хотите добиться при помощи социальных медиа?

  • Какие площадки в основном используют Ваши конкуренты?

  • Какие площадки использует Ваша целевая аудитория?

Для начала остановитесь на 1-3 социальных сетях и далее постепенно присоединяйте новые. В таблице ниже представлены данные и рекомендации по некоторым наиболее популярным сегодня соц.сетям.

  • Facebook

    Аудитория: 1.39 миллиардов

    Хорошо подходит для: Вовлечение и общение с пациентами

    Какие цели помогает достичь: Коммуникация с пациентами

  • LinkedIn

    Аудитория: 187 миллионов

    Хорошо подходит для: Бизнес-контент, сегмент b2b

    Какие цели помогает достичь: Стать «лидером мнений» в медицинском сообществе

  • Twitter

    Аудитория: 288 миллионов

    Хорошо подходит для: Публикация новостей и событий клиники

    Какие цели помогает достичь: Повышение узнаваемости бренда

  • Google+

    Аудитория: 540 миллионов

    Хорошо подходит для: Публикация объемного контента, статей

    Какие цели помогает достичь: Повышение авторитетности бренду клиники

  • YouTube

    Аудитория: 1 миллиард

    Хорошо подходит для: Информативные, полезные видео

    Какие цели помогает достичь: Формирование доверия к клинике

MEDSTEG: медицинский маркетинг